История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

«Макбет» - премьера в Воронежском театре оперы и балета

Владимир Васильев продолжил серию постановок в Воронежском театре оперы и балета. После «Золушки» и «Анюты» он возродил балет «Макбет» из репертуара Большого театра. Тогда известный танцор не только поставил одну из самых мрачных трагедий Шекспира на музыку Кирилла Молчанова, но и сам станцевал партию Макбета. И вот  - премьера новой версии спектакля. Рассказывают «Новости культуры».

Балет «Макбет» задуман, написан и реализован Васильевым совместно с композитором Кириллом Молчановым в 1980 году. Воронежская постановка – не повтор созданного ранее, а новая редакция, выполненная в эстетике новейшего времени. Однако в спектакле осталось главное – атмосфера, музыкальный текст и серьезная драматургия.

«И этот спектакль - моя дань этому замечательному проявлению драматического искусства, драмбалета и, в то же время, редко бывает, здесь, понимаете ли, трагическая судьба, дело в том, что сам композитор, Кирилл Молчанов, умер на этом спектакле. Он сидел в ложе, мы танцевали с его женой, Ниной Тимофеевой, и после первого акта вдруг мне сообщают, что Кирилл Владимирович умер, здесь, сидя прямо в ложе, на своем спектакле. Вот этот спектакль - наше приношение и его имени», - объясняет народный артист СССР Владимир Васильев.

Кирилл Молчанов - автор музыки к кинофильмам, среди которых - «Дело было в Пенькове» и «Доживем до понедельника», драматическим спектаклям. Им написано восемь опер и два балета. В репертуаре Воронежского оперного театра оперы «Брестская крепость» и «Русская женщина», давно завоевавшие зрительские симпатии.

«Есть связь между Молчановым и Васильевым. Молчанов тоже знаковая фигура для нашего театра. Две оперы и, наконец, третий балет «Макбет», который был знаменательным и для Большого театра, и Владимир Васильев танцевал этот спектакль и ставил этот спектакль. Мы решили, что нам тоже нужен этот балет, потому что это новое слово для балета, новое сценическое оформление», - говорит заслуженный артист России, директор Воронежского театра оперы и балета Игорь Непомнящий.

В воронежском «Макбете» Васильев не только автор либретто, балетмейстер и педагог-репетитор. Он создал эскизы для мультимедийной сценографии, которые помогают психологическому осмыслению спектакля.

«Мы в жизни пребываем в некоторых серых тонах, смешанных, и все смешано. Шекспир писал о страстях настоящих, которые сейчас, в современном мире, меньше встречаются, но в человеке все это остается, и вопрос этот вечный. Для балетных артистов это тоже близко», - рассказывает лауреат Международного конкурса, солист воронежского театра оперы и балета Иван Алексеев.

В постановке Васильева главная фигура трагедии – леди Макбет, которая стремилась к власти, но не успела ею насладиться. Драматургические нити музыки, либретто и пластики сплелись в спектакле в единое полотно.
«Надеюсь, что это не последняя моя работа. Потому что труппа этого театра, где мы с вами сидим сейчас, мне интересна, прежде всего, тем, что она голодна еще духовно, ей хочется работать», - уверен Владимир Васильев.