История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Алексею Рыбникову - 65!

17июля один из самых известных композиторов современности Алексей Рыбников отмечает юбилей. Эту дату «Россия К» отметит показом программы «Линия жизни» (16 июля).

Алексей Рыбников — легенда отечественной музыки. Его рок-оперы «Юнона и Авось» и «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты» совершили переворот в российской рок-музыке. Песни, написанные композитором к более чем ста кинофильмам, стали культовыми. Достаточно вспомнить ленты «Остров сокровищ», «Приключения Буратино», «Тот самый Мюнхгаузен», «Красная Шапочка», «Вам и не снилось», «Звезда».

Первое музыкальное произведение Алексей Рыбников написал в 8 лет. К 10 годам Рыбников сочинил несколько фортепьянных пьес и балет «Кот в сапогах». Отец начинающего композитора, в то время работавший в оркестре Александра Цфасмана, показал произведения сына Араму Хачатуряну, и тот взял его в свой класс. После чего будущее уникального ребенка было предопределено. На всю жизнь Рыбников запомнил наставление своего учителя: «Можно играть хоть носом, хоть чем, но нужно заразить слушателя своей музыкой, своими эмоциями». Эти слова стали для Рыбникова одним из главных правил в творчестве.

«Дальше все было, в общем-то, как в сказке, — рассказывает композитор в программе «Линия жизни». — С отличием окончил ЦМШ, поступаю в Консерваторию, заканчиваю с отличием
Консерваторию, поступаю в аспирантуру, исполняются мои симфонические произведения в Большом зале Консерватории, все относятся ко мне крайне серьезно, как к симфоническому композитору».
В какой-то момент, по признанию Рыбникова, он почувствовал, что для него «в симфонической музыке наступил тупик, кризис. И, очевидно, это был не только мой тупик. Это был кризис вообще музыкального языка того времени, конца XX века. Вызывая неодобрение консерваторских учителей, я начал писать музыку в кино и увлекаться рок-музыкой».

Несмотря на признание и славу, в жизни Алексея Рыбникова не все было гладко. Власти не очень-то жаловали композитора своим вниманием, профессиональные награды он стал получать лишь в последние годы. А до этого были и запреты, и обвинения в идеологическом несоответствии советскому обществу, и настоятельные советы для его же блага написать оперу чуть ли не про Павку Корчагина. Но Рыбников остался самим собой и, по собственному признанию, всегда делал лишь то, что хотел. Ведь главным кредо композитора всегда была фраза: «Если хочешь писать настоящие вещи, нельзя лгать самому себе».