История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

«Спартак» Григоровича покоряет сцену Королевского театра Мадрида

Необычные гастроли балетной труппы Большого театра в Мадриде. В течение шести вечеров на сцене испанского Королевского театра – нестареющий «Спартак». За свою более чем сорокалетнюю историю легендарный балет Юрия Григоровича объехал десятки стран, но в Испании его видят впервые. Рассказывают «Новости культуры».

Иван Васильев – самый молодой в истории этого балета исполнитель партии Спартака. Его, конечно, в театре называют Васильев второй – первым Спартаком в 1968 году был Владимир Васильев, но Иван не обижается. До сих пор вспоминает свою первую встречу с Григоровичем.

«Когда я встретил его в Большом театре, он мне говорит: "Иди сюда". Я подхожу, подтянулся и стою, и слушаю. Он начинает говорить, а тебе все равно что он говорит, главное – говорит», – рассказывает Иван.

Григорович в Мадриде – редкий случай – сам репетирует с солистами и тут же напоминает: оттачивать мастерство необходимо, но одной техники в «Спартаке» мало.

«Действительно, это драматический спектакль. Разделять движения на сложные и простые нельзя. Поза может быть простой, но наполненной», – поясняет исполнитель партии Красса Александр Волчков.

В Мадриде балет танцуют три состава солистов. Это было принципиальное решение Юрия Григоровича – показать Европе, как меняется спектакль-долгожитель в зависимости от исполнителей.

хореограф «Каждый актер, приходя в роль, если он входит в роль, вносит свой какой-то дух, другой немножко. Уже сегодня это есть, а потом я меняю сам», – замечает Григорович.

Сколько было этих изменений, никто теперь уже точно и не скажет. Но «Спартак» Юрия Григоровича, в свое время взорвавший все балетные стереотипы, зрителей потрясает по-прежнему.

Двухтысячный зрительный зал Королевского театра заполнен до отказа. Даже верхние ярусы, откуда заведомо плохо видно. Зрители готовы смотреть балет на специально установленных экранах. На протяжении трех часов каждое движение в схватке раба Спартака и полководца Красса публика встречает аплодисментами. А в финале – овация. Артистов и, конечно, Юрия Григоровича долго не отпускают со сцены.