История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Лиепа Андрис на "Худсовете"

26 сентября 2005 года в гостях у «Худсовета» был Андрис Лиепа.

Благотворительный Фонд имени Мариса Лиепы готовится к презентации коллекционного фотоальбома «Жизнь в танце», изданного специально к 70-летию прославленного танцовщика. Имя Мариса Лиепы – это имя эпохи в истории балета. Артист, которому была подвластна любая партия. Когда Марис Лиепа выходил на сцену, за кулисами собирались все - посмотреть его танец.
Лучший Красс в истории мирового балета... Премьера балета «Спартак» состоялась в 1968-м. Григорович сочинял партию римского полководца специально для Мариса Лиепы. Сложный человек с непростой судьбой – эти, на первый взгляд, банальные слова имеют прямое отношение к Марису Лиепе. В конце 70-х он был вынужден покинуть Большой театр. Вернулся на любимую сцену он лишь однажды – в 1982-м, когда по личному приказу министра культуры станцевал – в последний раз – Красса.

«Я хочу танцевать сто лет» - так называлась одна из книг Мариса Лиепы. Память о легендарном танцовщике помогают сохранять его дети - Андрис и Илзе. Они основали благотворительный фонд имени великого отца.

- Андрис, когда Вы и Илзе создавали фонд, основной вашей целью было хранить память об отце, а ваши сверхзадачи трансформировались с течением времени?

- Здесь нужно пояснение. Отец очень рано ушел из жизни, ему было 52 года. Следующий 2006 год - год его 70-летия. Ему не удалось сделать того, о чем он мечтал - какие-то вещи и спектакли, которые мы воссоздаем благодаря нашему Фонду, Фонду имени Мариса Лиепы. Основная идея состоит в том, чтобы продолжать те идеи, которые были заложены в нас - детях. Потом, и тот опыт, который он передавал нам - он учил нас в хореографическом училище. Вы говорили о замечательной роли Красса. Всё, включая грим, костюм, было идеально создано.
Автор книги, которую мы презентуем 28 числа в «Новой Опере», - Максим Светланов. Это фотоальбом. По сравнению с той книгой, о которой Вы говорили - «Хочу танцевать сто лет» - здесь очень много фотоматериалов, причем они сколлажированы фантастически.

- А есть какие-то уникальные фотографии, которые никто никогда не видел?

- Есть награждение Университета французского танца премией Нижинского, отсканированная награда, которую никто практически никогда не видел. Она находится у нас в семейном архиве. Какие-то письма, какие-то удивительно теплые слова по отношению к нам, своей работе. Здесь и потрясающий полет с Мариной Кондратьевой в «Видении розы». То, что было с той стороны фотографии, отсканировано и вплетено в канву книги. Это письмо, которое он когда-то написал нам, детям, из тогдашнего Ленинграда, теперь Санкт-Петербурга. Тот, кто хочет увидеть его почерк, увидеть как он писал, о чем он думал, может просто открыть эту книжку.

- Андрис, а когда отец-легенда, и, когда Вы находитесь в той же профессии, то очень сложно. Чему самому главному отец научил Вас? Ведь он отлично представлял, что каждым шагом на сцене Вы должны будете доказывать, что Вы самостоятельны и независимы.

- Мне кажется, что отец отличался уникальной работоспособностью. Все успехи, о которых Вы сказали, все проблемы, которые возникали в жизни, он всегда решал через работу. Я вспоминаю слова, которые он мне говорил: «Если у тебя какие-то проблемы в жизни возникают, чувствуешь, что тебе чего-то не хватает, ты иди в класс, работай. Даже какая-то семейная проблема - иди вечером в зал, становись, занимайся, репетируй, и постепенно эта проблема уменьшается благодаря такой самоотдаче и работе». И все это выливалось в работу. К сожалению, он не смог себя сберечь. Он сгорел и ушел из жизни очень рано, но и мне, и Илзе удается сейчас продолжать те вещи, которые нам были переданы. Сейчас фонд восстанавливает спектакль, который называется «Синий бог» из «Русских сезонов». Это уникальное явление. Это спектакль, который был создан для Нижинского и Карсавиной с уникальными костюмами и декорациями Бакста.

- Кто будет танцевать?

- Николай Цискаридзе, Илзе и театр «Кремлевский балет».

Беседовала Полина Ермолаева.