История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

«Дядюшкин сон». БДТ в ожидании премьеры

В Большом драматическом театре имени Товстоногова все готово к премьере. 10 мая в афише появится новое название – «Дядюшкин сон» по повести Достоевского. В главных ролях – звезды БДТ Алиса Фрейндлих и Олег Басилашвили. О новом сценическом прочтении хрестоматийного произведения рассказывают «Новости культуры».

Этот спектакль начался со штампов. Вернее, с желания от них избавится. Марья Александровна – недалекая и примитивная барышня. Князь – выживший из ума старик на грани эпилепсии. Перечитав повесть, Юрий Лоттин с существующими трактовками не согласился и взялся переписывать классика. «Самое смешное, что я, когда писал эту вещь, все время думал про Алису Бруновну – вот если она будет играть! То есть я расширил то, что у Достоевского, в расчете на Алису Бруновну», – рассказывает Юрий.

Был реабилитирован и другой герой. Фразу Достоевского о том, что старый князь читает мемуары Казановы, постановщики восприняли неожиданно серьезно, как признак проницательности ума. Персонаж Олега Басилашвили у зрителя должен вызвать не насмешку, а слезы сочувствия.

Марии Лавровой и вовсе приходится собирать образ своей героини, словно бусины на нитку. В повести «Дядюшкин сон» она закручивает интригу и бесследно исчезает. В версии Чхеидзе она остается от первой сцены и до финала. «Конечно, это сложно, потому что это уже и не Достоевский, это такой гибрид Достоевского, Лаврова и Чхеидзе. И чтобы это был живой характер, объемный, – это очень трудно. Так что я, наверное, скажу, что это моя самая сложная работа», – признается заслуженная артистка России Мария Лаврова.

Перемены не коснулись жанра. Все начинается, как анекдот, в провинциальном городе Мордасове, а заканчивается, как драма. «Хотелось бы, чтобы это в роли прозвучало. Эта жизнь, о которой они все говорят, от которой они все бегут. Как она часто людей ломает, заедает, лишает мечты, полета», – замечает народная артистка России Елена Попова.

Темур Чхеидзе верен себе. На одну сцену вместе с мэтрами он выводит молодых артистов. Их обучение словно продолжается на подмостках. Над спектаклем работали почти год, и премьеру выпустят под занавес сезона. В театре в один голос советуют зрителю смотреть «Дядюшкин сон» дважды – на премьере и в следующем году, когда постановка повзрослеет. Впрочем, попасть на первое представление будет непросто. В БДТ ждут аншлаг.