История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Арцибашев Сергей на "Худсовете"

Зрители прекрасно знают и любят Сергея Арцибашева как актера - причем и театра, и кино. При этом зрители театральные ходят на его спектакли и таким образом, делают выбор в пользу Арцибашева-режиссера, создавшего свой авторский театр на Покровке и вот уже пятый сезон выстраивающего новую жизнь прославленной труппы Маяковки. Каким-то образом режиссеру удается не обделять себя как актера, а актеру не сковывать в себе режиссера, а над всем этим есть еще и строгий художественный руководитель – Сергей Арцибашев. Подведомственных ему театров на сегодняшний день два - став руководителем Маяковки, он не отдал в чужие руки театр на Покровке, и там регулярно выходят премьеры, а сам Сергей Николаевич играет несколько больших ролей. В театре Маяковского режиссер долго не распределял сам себя на какую-то роль. Исключение сделал только для Чичикова – в спектакле «Мертвые души» на сцену вышла практически вся звездная труппа, и было бы странно, если бы худрук, он же режиссер и актер, оставался за кулисами. 14 сентября Сергей Арцибашев побывал в гостях у "Худсовета".

- Как удается все сочетать, нет ли соблазна иногда чуть-чуть побыть больше режиссером, или больше актером, или вообще только руководить?

- Ну, это невозможно… зачем браться за руководство? В театре должен быть лидер, режиссер, который определяет какую-то программу, решает какие-то творческие вопросы. Поэтому иногда силы покидают, конечно. Но собираешься. Надо работать.

- А источник сил - в чем он для Вас?

- Основной источник – это какая-то ответственность, которую взял на себя. Другой источник – это зрители. Зрители, которые посещают спектакли, аплодируют, смотрят, смеются, плачут. И хочется доставлять им радость.

- Как Вы относитесь к кино в Вашей жизни и в жизни Ваших актеров?

- Я не так много снимаюсь сейчас в кино. В свое время я почаще снимался. Это было такое, как я говорил, театр – это семья, а кино – это любовница, сбегал на сторону. Это своеобразное расширение кругозора. Вот я снимался у Никиты Сергеевича Михалкова. Мне было просто интересно пройти эту школу. Это такой режиссер, у которого просто хотелось сниматься. Такая точная, скрупулезная, тонкая работа с актерами. И я многому научился там.

- Когда Вы строите репертуар двух ваших театров, они существуют в вашем сознании отдельно, сами по себе, и одно не связано с другим логически, или все-таки Вы мысленно протягиваете какие-то мостики?

- Нет. Пока я держусь того, что это два разных коллектива. И у них разные стили и разные направления.

- И по построению репертуара разные?

- В общем, да. Хотя одна программная вещь есть и там, и там. Это русская классика. Русская классика – это для меня главное направление.

- Сегодня Вы празднуете свой юбилейный день рождения на сцене театра Маяковского, а спектакль покажете свой давний, созданный 26 лет назад в театре на Таганке - «Надежды маленький оркестрик» и будете играть главную роль. Почему выбрана эта Ваша работа и как это возможно – ведь спектакль пришлось восстанавливать?

- Так получилось, что мне 55 лет и 25 лет творческой деятельности. И 25 лет назад я был принят в труппу театра на Таганке вот с этим спектаклем «Надежды маленький оркестрик». Спектакль для меня… мой талисман. Он принес мне удачу.

Беседовала Нара Ширалиева.