История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Сергей Урсуляк: «В разные периоды жизни меня интересовало разное...»

Сергей Урсуляк причисляет себя к поколению режиссеров, которые «идут спиной вперед». В его фильмах – весь ХХ век: Великая Отечественная, послевоенные годы, диссидентство семидесятых. Сегодня известному кинорежиссеру исполнилось пятьдесят лет. С юбилеем Сергея Урсуляка поздравил президент страны, отметив, что режиссер занимает достойное место среди признанных мастеров кинематографа. Даже свой день рождения Урсуляк проводит на съемочной площадке. Новый фильм «Исаев» о юности самого известного советского разведчика уже в шутку называют «Возвращением Штирлица». Рассказывают «Новости культуры».

На съемочной площадке 1921 год. Готовится тайная встреча графа Воронцова в исполнении Михаила Пореченкова и московской бандитки, которую играет Полина Агуреева. Вездесущий тополиный пух совершенно не к месту, ведь по сценарию действие разворачивается не в июне. Режиссер нервничает. Он привык чтобы все было четко и достоверно. После фильма «Ликвидации» один из самых популярных вопросов Урсуляку: как удалось так верно передать дух времени?

«Это довольно легкомысленная затея. Еще не закончив "Ликвидацию", я ввязался в экранизацию двух романов Юлиана Семенова и маленькой повести "Нежность". При ближайшем рассмотрении ты видишь, что много прикладывается к той эпохе, к советской власти – то, что в тех временах и осталось. И, конечно, мне не хотелось делать фильм из прошлой жизни. С этим мы боремся разными путями: путем переделки сценария, путем приглашения хороших настоящих артистов», – рассказывает режиссер.

Работе с актерами Сергею Усруляку учиться не пришлось, ведь он сам, закончив Щукинское училище, двенадцать лет выходил на сцену театра «Сатирикон». «Я понимал, что занимаюсь не своим делом. Мне не было интересно заниматься актерской профессией. Вот сейчас я уже довольно долго занимаюсь режиссерской работой, и у меня ни единого раза не возникало желание выйти и сыграть. Плюс моей работы: я могу показать, как бы я хотел, и это дает толчок актеру», – говорит Урсуляк.

В фильмографии Сергея Урсуляка почти нет картин о героях современности. Его дебютом была лента «Русский регтайм» – история о диссидентах. Критики осыпали этот фильм призами, а режиссера сразу стали уважать за то, что он не боится быть сентиментальным и снимает картины, интересные не только ему самому. В девяностые годы это встречалось нечасто. Потом были «Летние люди» – киноверсия пьесы Горького «Дачники»; «Долгое прощание» по повести Юрия Трифонова, «Сочинение ко дню победы» и телефильм «Ликвидация».

«Просто в разные периоды жизни меня интересовало разное, и очень волновала тема ветеранов. И еще я хотел поработать с мастерами старшего поколения, и в "Сочинении ко дню победы" это соединилось. А фильм «Ликвидация» мне предложили. Мне понравилась эта среда, и все эти сложности», – признается режиссер.

Многосерийная лента «Ликвидация» стала доказательством того, что сериалы могут быть сняты качественно. «Он снимался по всем законам киножанра. Единственное отличие – съемки продолжались дольше, семь месяцев», – объясняет режиссер. Съемочный период новой картины «Исаев» будет еще больше. Пять городов, двести актеров. Роль Максима Исаева – играет Даниил Страхов. Однако не исключено, что в кадре появится и Вячеслав Тихонов, хотя режиссер и настаивает, что никаких параллелей с фильмом «17 мгновений весны» у зрителя возникнуть не должно.