История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Симонова Евгения на "Худсовете"

Через несколько минут начнется спектакль «Старомодная комедия» Арбузова, пьеса на двух актеров, и исполнительница главной женской роли актриса Евгения Симонова должна спешить на сцену. При этом приехала она в театр со съемок, так что нам очень повезло, что эти пять минут между кино и театром она уделяет нашей программе.

- Как легко Вы переносите этот бешеный профессиональный ритм, когда нет ни минуты для расслабления, после кино - театр и наоборот?

- До пятидесяти лет переносила как-то достаточно легко, а поскольку через несколько дней будет вот такая дата и такая цифра, чувствую, что мне всё тяжелее и тяжелее с этим справляться. Поэтому при том, что я прекрасно отдаю себе отчёт, что это огромное счастье для актёра, для актрисы, что есть чем заняться, и есть люди, которые тебя куда-то зовут и тебе что-то предлагают... Но при этом, когда чего-то слишком много, даже если это очень хорошо и очень приятно, то в какой-то момент хочется некой паузы.

- Вы окончили Щукинское училище, которое лучше всех, может быть, готовит актёров к лёгкому переходу в разные амплуа и разные жанры. Сегодня Вы блистательно играете в пьесе «Три высокие женщины» даму очень преклонного возраста, играете Анну Каренину, играете в «Женитьбе». Вы следуете завету учителей, или это внутренняя органика – лёгкий переход в разные планы?

- У нас на курсе преподавало очень много и актёров, и режиссёров, - была такая широкая палитра. Можно было попробовать себя, и был опыт разный: разных школ и разных подходов к профессии. Ещё со студенческой скамьи был такой подарок, а потом судьба благоволила ко мне: были разные режиссёры, была работа. Эта лёгкость перемещения - она возникает для меня от количества этих перемещений и от того разнообразия, которое тебе предлагает судьба.

- Говорят, что ХХ век отменил амплуа, и всё-таки, когда Вам, лирической героине, предложили роль Агафьи Тихоновны в «Женитьбе», Вы были уверены в успехе или какое-то сомнение присутствовало?

- Да, у меня было очень большое сомнение, особенно по части возраста. Я всегда к возрасту относилась очень уважительно и считала, что всё хорошо в своё время. Мне тогда было 47 лет, и, когда Сергей Николаевич Арцибашев предложил мне сыграть эту замечательную женщину, - а ей 27 лет, и она всё-таки на выданье, - я поняла, что театр допускает в отличие от кино, которое безжалостно, какие-то временные сдвиги… Но не до такой степени, не на 20 лет. Это сначала меня очень смущало, и потом, мне казалось, что я – артистка не комедийная, хотя всегда об этом мечтала. Сергей Николаевич предложил такой интересный рисунок, и мне было очень интересно и очень легко, как ни странно. И сейчас, не скрою, я получаю огромное удовольствие, хотя понимаю, что сейчас надо остановиться.

- Евгения Павловна, Вы принадлежите к редкому числу актрис, невероятно одарённых и умных, поэтому не могу не задать вопрос о режиссёрских амбициях. Никогда не было желания самой поставить спектакль, снять фильм?

- Спасибо большое, во-первых, за комплимент, я понимаю, что это комплимент в связи с предстоящим юбилеем. Я воспринимаю это только так. А что касается режиссёрских амбиций – нет. У меня их никогда не было, и у меня совершенно не режиссёрские мозги. Я – исполнитель, может, иногда мне это даже в чём-то вредит, а в чём-то помогает. Я никогда не была отличницей в школе, я всегда плохо училась, но в профессии я веду себя как отличница. Я – такой исполнитель, очень скрупулёзно выполняющий задачи, которые передо мной ставятся, поэтому очень завишу от режиссёра, с которым я существую в данный момент. Для меня очень важно, чтобы это был человек, близкий мне по каким-то взглядам на профессию, но и на жизнь тоже, это очень важно. И чтобы я верила ему, потому что сама себе выстроить, простроить роль я не в состоянии. Я иду всегда таким первым планом, очень примитивно, поверхностно, предсказуемо. Если бы я играла всё в собственной режиссуре, я думаю, что это невозможно было бы смотреть.


Беседу вела Нара Шаралиева.