История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Киндинов Евгений на «Худсовете»

24 мая 2005 года отмечал 60-летний юбилей актер Евгений Киндинов. Всю жизнь он служит в Московском Художественном театре. Кино прославило Евгения Киндинова еще в самом начале творческой карьеры. Сегодня Евгений Арсеньевич меньше снимается, больше работает в театре. В день своего юбилея Евгений Киндинов стал гостем «Худсовета».

Если спросить у многочисленных поклонников этого актера, какой же он все-таки герой, положительный или отрицательный, какого амплуа, то, наверное, даже те, кто многократно пересматривал фильмы с его участием и старался не пропускать театральных премьер, точного ответа не дадут. Евгений Киндинов и в театре, и в кино сыграл столько самых разных образов, и каждый из них – настолько точно и достоверно, что иначе как универсальным его актерское дарование не назовешь. Да, конечно, он ворвался на экраны и навсегда занял свое место в сердцах поклонниц благодаря роли в картине Андрея Кончаловского «Романс о влюбленных», сегодня его героя назвали бы романтически брутальным. А в театре Евгений Киндинов играл Ваську Пепла в «На дне», Репетилова в «Горе от ума», Дикого в «Грозе».

Сегодня на Евгении Арсеньевиче – все сложные роли в интеллектуальных западных пьесах, к тому же играет в таких популярных спектаклях, как «Рождественские грезы», «Последние», «На всякого мудреца довольно простоты».

- Мы, наверное, начнём с кино. Я знаю, в одном из интервью Вы рассказали, что Ваша первая роль – это участие в массовке картины «Мёртвый сезон». Почему Вы именно так отсчитываете, почему участие в массовке для Вас было серьёзным отсчётом?

- Нет, отсчётом это никаким не было, просто, когда спрашивают о первом появлении, я, как человек честный, признаюсь, что действительно начиналось всё очень скромно. В театре я ещё студентом выходил в народной сцене в спектакле «Шестое июня» солдатиком бессловесным, и позже в «Мёртвых душах», и в кино тоже. Начиналось всё очень спокойно, скромно. Обнимал среди прочих персонажей героя Донатаса Баниониса, когда он вернулся к нам на родину. Это была вся моя роль.

- Но это же классическая карьера для русского актёра, как Вам кажется?

- Я бы сказал, довольно часто встречающаяся, но бывают исключения, когда вдруг человек просыпается знаменитым после какой-то роли в кино или в театре, но чаще всего нужно пройти, да это и неплохо.

- То есть Вы были готовы к такому развитию событий?

- Да, совершенно.

- Сегодня Вы играете в самых разных спектаклях: и в спектаклях абсолютно шлягерных, которые обречены на успех, это и последние «На всякого мудреца довольно простоты», и в постановках, которые сложно идут к сердцу зрителя, - это интеллектуальная европейская драма, последняя премьера - Стоппард «Художник спускается по лестнице». Что доставляет больше удовольствия?

- Большее удовольствие доставляет роль, которую получил, роль, которая во время спектакля очень тепло отзывается в зрительном зале. Но пьесы могут быть самые разные. Что в театре самое уникальное? Это, конечно, сиюминутное общение со зрителем, потому что спектакль без зрителя – ерунда. Чего нет в кино.

- Евгений Алексеевич, а кино, мы видели Вас в новой картине Урсуляка «Долгое прощание», но в целом кино для Вас сегодня является таким выходным от театра или жанром, который, может быть, менее интересен?

- Я Вам скажу, что не только сегодня. Несмотря на разную степень занятости в кино (раньше было намного больше разных работ в кино), всё равно театр всегда был для меня на первом месте. У меня не было выбора или – или, как для многих моих товарищей, для многих моих коллег. Мы говорили и даже писали в неких документах, отпрашиваясь на съёмки, что будем сниматься в кино, но в свободное от работы в театре время. Поэтому я всегда считал себя более театральным актёром.

- А мы считаем Вас театральным и очень любимым актёром и очень рады, что сегодня имеем возможность поздравить Вас с юбилеем. До встречи на сцене и на экране. Всего доброго.

Беседу вела Нара Ширалиева.