История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Национальный филармонический – дирижерский карт-бланш для Симона Гауденца

Еще один дирижерский карт-бланш разыграл сегодня Национальный филармонический оркестр. За шесть лет существования коллектив представил множество неординарных проектов. Один из них открывает кредит музыкального доверия приглашенным дирижерам. Впрочем, одному из ведущих российских оркестров, который славится своим уникальным исполнительским стилем и репертуарным диапазоном, особо опасаться нечего. Сегодня коллектив целиком положился на вкус молодого швейцарского маэстро Симона Гауденца. Из Большого зала московской консерватории – специальный репортаж «Новостей культуры».

Симон Гауденц из тех дирижеров, которые предпочитают общаться с музыкантами если не на равных, то уж, во всяком случае, без превосходства.

«Времена меняются. И в политике сейчас диктаторы не в моде. А что касается дирижирования, то здесь главное не заставить музыкантов следовать точно моим указаниям, а вызвать у них живое отношение к музыке, дать им почувствовать себя свободными, что у них возможность внести что-то свое в исполнение, но, конечно, в соответствии с интерпретацией дирижера», – поясняет маэстро.

Национальный филармонический и Симон Гауденц поняли друг друга с первой ноты. Репетиции проходили на высоком творческом градусе. Оркестранты признаются: играть с Симоном Гауденцем не только интересно, но и удобно. Даже несмотря на то, что маэстро держит палочку в левой руке. Очень необычно.

«В этом есть свое преимущество. Музыканты видят что-то непривычное, а потому внимательнее смотрят мне в глаза», – замечает дирижер.

В программе дирижерского картбланша – «Жизнь героя» Рихарда Штрауса и сверхпопулярная Пятая симфония Бетховена.

«Бетховена в мире играют каждый день. Хочется не просто исполнить его еще раз так, как принято в последние годы, а показать, что в нем есть что-то еще. И это наиболее интересно», – поясняет Симон Гауденц.

В ответ на вопрос, удалось ли ему привнести что-то новое в Бетховена, маэстро смеется: «Сейчас на концерте услышим».