История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Валерий Гергиев стал героем американского документального фильма

На экраны вышел документальный фильм "You Cannot Start Without Me - Valery Gergiev, Maestro" ("Без меня не начинайте - маэстро Валерий Гергиев"), передает "Голос Америки".

Фильм посвящен художественному руководителю и генеральному директору Мариинского театра в Санкт-Петербурге, который хорошо известен любителям классической музыки на Западе.

Гергиев является также главным дирижером Лондонского симфонического оркестра и до недавнего времени возглавлял оркестр Роттердамской филармонии, он часто дирижирует в нью-йоркском оперном театре «Метрополитен». Кроме того, он возглавляет два престижных фестиваля в России – «Звезды белых ночей» в Петербурге и Московский Пасхальный фестиваль.

Отмечается, что сегодня, пожалуй, в мире нет другого музыканта, который был бы востребован и работал больше, чем Гергиев. Тем не менее, маэстро из России, «вечно небритый и стильно неряшливый, не соответствует образу классического музыканта и для многих на Западе остается загадкой».

Именно это и побудило нью-йоркского документалиста Аллена Миллера снять о нем фильм. В интервью Русской службе «Голоса Америки» Миллер рассказал, что он неоднократно бывал на концертах Гергиева, но лично с ним знаком не был. Его интерес к российскому маэстро был вдвойне профессиональным: сам Миллер, до того как заняться документальным кино, был дирижером, хотя, по его признанию, «не слишком хорошим».

Действительно, на кинематографическом поприще Миллер добился гораздо больших успехов: две его работы были отмечены премией «Оскар» – «От Мао до Моцарта» о гастролях скрипача Айзека Стерна в Китае и «Болеро» c Зубином Мета и Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса. Еще один его документальный фильм – «Маленькие чудеса» о программе обучения игре на скрипке в гарлемских школах – был номинирован на «Оскара».

По словам Аллена Миллера, получить согласие Гергиева на съемки фильма о нем было чрезвычайно сложно – на это ушло три года.

«Я встречался с ним в Европе, в Нью-Йорке – где он сказал мне, что нам нужно продолжить этот разговор через три месяца в Майами, – рассказал режиссер. – Я думаю, что он хотел убедиться в серьезности моих намерений и поближе познакомиться со мной», рассказал он.

Терпение режиссера было вознаграждено: когда Гергиев, наконец, согласился, он предоставил съемочной группе беспрецедентный доступ не только к обычно скрытому от зрителей творческому процессу, но и к своей личной жизни. Фильм снимался на протяжении двух лет в Нью-Йорке, Лондоне и в России. Еще год ушел на монтаж ленты.