История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

О мерах для сохранения акустики Московской консерватории

Для сохранения уникальной акустики Большого зала Московской консерватории в период реставрации создан специальный макет. Сегодня проректор ведущего вуза страны Сергей Розанов продемонстрировал его журналистам.

На макете воссозданы стены и украшающие их портреты великих музыкантов, красивые полуциркульные окна. "Прямоугольная форма макета - это классическая форма всех великих залов ХIХ века. Все, в том числе, геометрические параметры зала перенесены на эту модель. Предварительно были взяты показатели звукового поля, реверберации и изображены на математической компьютерной модели, - сказал Розанов. - Специалисты, работающие в зале во время реконструкции, смогут обратиться к этой модели и проверить соответствие и сохранность его акустики. Подобные акустические макеты будут созданы для Малого и Рахманиновского залов".

По словам Розанова, "в реконструкции Большого зала примут участие отечественные мастера, а также их зарубежные коллеги.., итальянские реставраторы. Реставрацией органа займутся французы и россияне".

"Реставрационные работы в Большом зале начнутся 15 мая 2010 года, следовательно, зал будет закрыт для посетителей, - отметил проректор. - Откроется он к XIV Международному конкурсу имени Чайковского, который запланирован на июнь 2011 года".

Акустика зала была продумана архитектором Василием Загорским, которого пригласил для создания нового здания Московской консерватории ее директор Василий Сафонов. Он мечтал построить храм музыки, единый культурный и учебный центр, в котором могли бы выступать великие артисты и обучалась бы талантливая молодежь. На строительство консерватории выделяли средства русские императоры Александр Третий, Николай Второй, меценаты. Большой зал открылся в 1901 году.

По мнению директора музея имени Николая Рубинштейна Евгении Гуревич, акустика зала "обусловлена его архитектоникой, конструкцией, он построен из дерева, липы". "Декор тоже влияет на акустику. При создании зала учитывался российский опыт строительства церковных храмов, залов Благородных собраний в Москве и Петербурге", - считает Гуревич.