История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Эхо Белых столбов

Сегодня в подмосковном поселке Белые столбы, где располагается российский Госфильмофонд, стартует XI фестиваль архивного кино. Этот форум особо ценим профессионалами и просто любителями кино. Как правило, ленты, которые демонстрируются в его программах, можно увидеть только здесь и нигде больше. О том, чем будут удивлять киноманов в этом году, рассказывают «Новости культуры».

Госфильмофонд всегда был и остается особо ценным объектом культурного наследия. Последний штрих в подготовке к фестивалю – приветственный плакат. Закрепить его на трубе оказалось непросто, но пожарники помогли. Фестивальный кинозал тоже уже готов. Говорят, что на этот раз в перевернутой лодке, как окрестили зал киношники, будет тепло и ничто не помешает просмотру уникальных кинолент.

В этом году здесь впервые будут показаны «пионеры» сериального движения. Этот, казалось бы, современный жанр появился еще на заре кинематографа. В 1915-м – 1916-м годах прошлого столетия было снято около тысячи отечественных фильмов. однако самым большим успехом у зрителей пользовался многосерийный фильм «Сонька Золотая ручка», рассказывающий о похождениях легендарной авантюристки и воровки. Сериал шел два года, а поскольку телевидения тогда еще не было, публика осаждала кинотеатры. Госфильмофонда: «Тип сюжета, сценария, – он уже разработан давно, сериальный, в литературе. Кино просто следует этому штампу», – рассказывает ведущий искусствовед Госфильмофонда Наталья Яковлева.

Подборкой малоизвестных картин на фестивале будет отмечено 70-летие 1937 года – года великого террора. Что показывали народу в это страшное время? Тогда, зрители с удовольствием смотрели музыкальные комедии. Например, «Концерт Бетховена». Музыку к фильму написал Дунаевский, а в главной роли снялся десятилетний Марк Тайманов – будущий известный пианист и шахматный гроссмейстер.

Традиционный цикл «Курметраж» посвящен Парижу 20-х годов, фестивальщикам покажут сразу четыре французские ленты. Короткометражка «Башня» снятая в 1928 году, особенно интересна. Для возможностей кинематографа того времени гордость парижан Эйфелева башня снята великолепно.

Еще один большой киноблок – ретроспектива работ грузинских кинематографистов. Один из великих итальянских кинорежиссеров как-то сказал: «Есть две нации, представители которых рождаются с «чувством кино», – итальянцы и грузины». Тогда он говорил и о Михаиле Кобахидзе. В 1969 году о его картине «Музыканты» спорили не только в СССР, но и на западе. «Эмоциональный символизм», или «поэтический кинематограф»? На фестивале кинокритики продолжат этот спор.

Еще одно заметное событие фестиваля – малоизвестный фильм Сергея Параджанова «Ашот Овнатанян». Этот короткий этюд о любимом художнике был его прологом к фильму об армянском поэте Саят-Нове «Цвет граната», который вышел в 70-м году, но со значительными купюрами. Тему армянского ашуга на фестивале продолжит премьера документального фильма Левона Григоряна «Воспоминания о Саят-Нове». В своей картине он использовал уникальные негативы оригинальных кадров, вырезанных из фильма Параджанова, которые сохранились чудом.

Программа «Белых столбов», как всегда, интересна и насыщена киноведам и кинокритикам будет, о чем поговорить и написать. Однако не стоит думать, что фестиваль архивного кино – мероприятие для избранных. С 30 января по 4 февраля в кинотеатре «Иллюзион» все желающие смогут посмотреть программу «Эхо Белых Столбов».