История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Еще одна легенда о любви от Владимира Федосеева

Это был третий из четырех концертов, задуманных маэстро Владимиром Федосеевым. Проект называется «Легенды о любви». На сцене Большого зала столичной консерватории уже прозвучали печальная повесть о Ромео и Джульетте и нежная восточная поэма «Фархад и Ширин». Минувшим вечером была представлена музыкально поэтическая композиция из фрагментов оперы Верди «Отелло» и одноименной трагедии Шекспира. Кстати, латинское значение слова «легенда» – это «то, что следует прочесть». Рассказывают «Новости культуры».

Говорить, когда звучит музыка, неприлично. Впрочем, у Владимира Федосеева свои правила. По крайней мере, в этот вечер, когда он рассказывает еще одну легенду о любви.

«Мне хотелось представить в таком виде, соединить Шекспира и музыку Верди – то есть великое слово и великая музыка. Когда такое соединение, это выстрел двойной», – говорит маэстро.

Сложнее всего было отыскать метких стрелков – исполнителей главных партий.

«В европейской традиции это считается самой сложной партией для тенора. Я в 2007 году дебютировал в этой роли на Зальцбургском фестивале под руководством Риккардо Мути», – замечает тенор Александр Антоненко (Латвия).

Кстати, именно тогда Владимир Федосеев и определился с Отелло. На роль его возлюбленной маэстро пригласил итальянку Норму Фантини. Но в этой истории есть еще один герой – коварный Яго.

«Я думаю, что в каждом есть чуточка этого Яго. Хорошо, если он сидит в глубине и не появляется, и страшно, когда вылезает наружу», – считает актер Олег Долин.

Михаил Филиппов согласился стать Отелло без страха. Он уже больше десяти лет работает с Владимиром Федосеевым и Большим симфоническим оркестром.

«Это наслаждение и ни с чем несравнимое ощущение. Я не могу этим поделиться – что ты ощущаешь, находясь с центре музыки, там, где она рождается», – признается народный артист России.

«Как они это произносят, как голосами проникают в сердце человека. Когда чтец читает сам, он является еще более творцом того, что написано на бумаге. Ему ничто не помогает. Что есть в сердце у него, то он и произносит», – заверяет Александр Антоненко.

Чтец рассказывает историю о ненависти, о коварстве и о любви. На языке музыки она звучит не менее убедительно, чем в стихах.