История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Набор слов. 30 ноября 2009

Леонид Юзефович не верит в логику истории. Андрей Кончаловский убеждён, что по Чехову невозможно поставить «неправильный спектакль». А кинокритики считают, что российское кино накрыла волна «нового пессимизма». Подробности – на страницах сегодняшних газет, а также в нашей рубрике «Набор слов».

Леонид Юзефович – триумфатор премии «Большая книга» и гость «Известий». Жюри отметило писателя за роман «Журавли и карлики». Действие книги происходит в Смутное время, в девяностые годы XX века и в наши дни. Однако, как говорит Юзефович, такая композиция отнюдь не призвана продемонстрировать какие-либо исторические параллели: «Я вижу, что история – это хаос. Иллюзия того, что история циклична, возникла потому, что нам хочется утешаться тем, что мы не уникальны с нашими несчастьями. И одновременно чувствовать себя включенными в вечный круговорот – это льстит нашему самолюбию».

В год 150-летия со дня рождения Чехова во всем мире ожидается множество «юбилейных» постановок. Андрей Кончаловский, взявшийся за «Дядю Ваню», объясняет корреспонденту еженедельника «Итоги», почему Антон Павлович – неисчерпаемый и не устаревающий драматург: «Когда звучит музыка Бетховена, один видит море, а другой маму. И оба плачут, только по разным причинам. Можно сделать десять гениальных спектаклей по «Дяде Ване» - все будут разными и все единственно правильными. Как жизнь».

О «новом тренде» отечественного кинематографа рассуждает «Русский Ньюсвик». Это кино «намеренно безысходное и неприятное», где «любовь – убивает, а действовать могут только женщины и ненормальные». «Похороните меня за плинтусом», «Бубен-барабан», «Петя по дороге в Царствие Небесное», «Все умрут, а я останусь» и многие другие ленты последнего времени являются, по мнению авторов, ярким примером такого «тренда». Эти фильмы хвалит критика, они берут призы на фестивалях… Возвращение «чернухи» или нечто новое? Подробности – в материале «Жестяной бубен».

«Газета» откликается на спектакль, который берлинский театр имени Максима Горького показал в России в рамках фестиваля NET. Постановка режиссера Армина Петраса напоминает, что в этом году смотр посвящен 20-летию падения Берлинской стены. «Руммельплатц» - сценическая адаптация романа Вернера Бройнига о жизни рабочих в ГДР. В Театре имени Горького выпускают до сорока спектаклей в год, стремясь откликнуться на актуальные темы. Поэтому репетируют быстро, и обходятся почти без декораций. Режиссер говорит: «Главное в нашем спектакле – это работа актеров. Я ставил перед собой цель – выделить актера, как бы приподнять и показать его. Поэтому абсолютно не важно, сколько декораций на сцене. Важно их качество».