История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Две виолончели на «Шереметевских сезонах»

Традиция «Шереметевских сезонов» давно пришлась по душе столичной публике. В естественных исторических декорациях старинные произведения музыкального искусства обретают окончательную целостность. Аудиторию циклов составляют постоянные слушатели проекта и поклонники приглашенных коллективов. Один из них – ансамбль солистов «Эрмитаж». Его камерный состав вполне комфортно чувствует себя на небольшом пространстве останкинской сцены. Минувшим вечером на концерте «Double cello» музыканты впервые аккомпанировали сразу двум виолончелистам. Рассказывают «Новости культуры».

Сначала они аккомпанировали солистам, а потом завороженно их слушали. Вдохновенное исполнение и крайне редко звучащая музыка. Дуэт виолончелистов на российской сцене – явление уникальное.

«Когда я начал этим заниматься, понял почему. Очень сложно учить эти дуэты. Они все, как правило, очень сложные интонационно, а найти двух играющих виолончелистов, которые могли бы ради одного концерта учить эти дуэты, очень сложно. Потому что, если человек не работает, он и не играет, а если он востребован, то у него нет времени», – поясняет виолончелист Петр Кондрашин.

Именно поэтому этот уникальный концерт мог состояться только летом. У Екатерины Досиной сейчас каникулы, она продолжает свое образование в Америке. У Петра Кондрашина – последний день отпуска, а завтра в Большом симфоническом оркестре начнутся репетиции нового сезона. Вместе они выступают не впервые – несколько лет назад оба играли в ансамбле «Эрмитаж».

Итальянский виолончелист и композитор Джованни Соллима – известная фигура на Западе. У нас его играют мало. Соллима – феноменальный виолончелист, говорит Петр Кондрашин. Его музыка –между джазом и роком, минимализмом и классикой

«У него много экспериментов с видеоартом. Он на виолончели делает фантастические вещи. Он играет так, как будто вчера взял ее в руки, держит коряво, но играет фантастически», – заверяет Петр Кондрашин.

Даже обратившись к известным авторам, Петр Кондрашин и Екатерина Досина играли практически неизвестные произведения. Виолончельные концерты Вивальди, не говоря уже о Концерте для двух виолончелей, уступают по популярности скрипичным, а из того, что написал Жак Оффенбах, известны только оперетты. Однако начинал он как виолончелист. Играл и соло, и в оркестре, и, конечно, писал для своего инструмента. Исполнив Большой концертный дуэт Оффенбаха для двух виолончелей, Перт Кондрашин и Екатерина Досина доставили удовольствие слушателям и раскрыли малоизвестную страницу жизни композитора.