История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Юрий Башмет дал мастер-класс

Учительскую эстафету на первом фестиваль мастер-классов «Слава Маэстро!», посвященном Мстиславу Ростроповичу, подхватил Юрий Башмет. Выдающийся альтист и дирижер говорит, что Ростропович завещал своим друзьям и коллегам заботиться о будущем русской исполнительской школы. Поэтому участвовать в фестивале Юрий Абрамович согласился, не задумываясь. На его мастер-классе побывали «Новости культуры».

Ульяна Яникова приехала из Новосибирска. Она готовится поразить Юрия Башмета игрой на «виоль да мур», струнном инструменте эпохи барокко и раннего классицизма. Пока она разыгрывается, к центру Галины Вишневской уже подъезжает машина Юрия Абрамовича.

Маэстро заставил понервничать. Он немного опоздал. Но уже готов к работе.

Юрий Башмет, народный артист СССР: «Замечательно. Идея свежая. Нигде такого нет. И вообще, всё, что касается Ростроповича, я делаю с открытым сердцем».

Мстислав Леопольдович так любил всё, что он делал, что просто не мог не заразить своими идеями друзей и партёров по сцене. Мастер-классы Ростропович давал с огромным удовольствием.

Юрий Башмет, народный артист СССР: «Одна из линий, в которой Слава был таким же гением, как в дирижировании, или игре на виолончели. Практически мастер-классы он давал ежеминутно».

Перед выходом на сцену Ульяна Яникова от волнения забывает текст. Последний взгляд в ноты, и триптих «Руины замка» современного композитора Мащенко зазвучит в метре от Юрия Башмета.

Девушка действительно поразила мастера исполнением на «виоль да мур». Башмет без стеснения признается: «С этим инструментом я знаком очень плохо».

В программе о современном сочинении, как и об исполнении его на виоль да мур, – ни слова. Юрий Абрамович продолжает недоумевать: «А где пианистка?»

Наконец, всё встаёт на свои места, и мастер-класс начинается. Видимо, памятуя о том, как весело Ростропович проводил свои уроки, Башмет тоже решил создать в зале веселую атмосферу. Объясняя Ульяне смысл музыкального термина rubato, который происходит от итальянского rubare – красть, знаменитый альтист научил свою новую ученицу воровать у него из карманов. «И вот я захотел закурить, достаю зажигалку, а её нет. Теперь отдайте мне её, пожалуйста».

Делая всё как бы легко и непринуждённо, Мстислав Ростропович создавал, как он сам говорил, круг «кровообращения культуры». Сейчас, когда его нет, этот круг ширится, в него вступают новые талантливые музыканты. Это и была его мечта.