История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

«Волки и овцы» в эстетике 1920-х годов

Сегодня в Театре-студии под управлением Олега Табакова состоится первая премьера нового сезона. Свой взгляд на взаимоотношения «Волков и овец» предлагает жесткий интерпретатор классики Константин Богомолов. «Волки и овцы» по Богомолову – это скупая сценография, особенное музыкальное оформление и тотальная критика современного общества. Впрочем, открытием для зрителя станет не только режиссерская трактовка. Сегодняшняя премьера – дебют на столичной сцене Розы Хайруллиной. Ведущая актриса самарского театра «СамАрт», лауреат «Золотой маски» приглашена в труппу «Табакерки». О генеральном прогоне спектакля рассказывают «Новости культуры».

Каждый спектакль – это высказывание режиссера на важную для него тему, однако редко кто в этом признается. Константин Богомолов открыто заявляет о том, что его спектакль «Волки и овцы» – это четко, и очень художественно сформулированное отношение к действительности. Так режиссер видит сегодняшний день: волки едят овец, все предают друг друга, любовные отношения есть по сути товарно-денежные, и над всем витает тень кровавой диктатуры. Эстетика 1920-х годов подкрепляется фашистскими маршами.

«О вере, которая превращается в идеологию, которая начинает объединяться. Вы увидите это во втором акте. Она начинает объединяться как идеология со спецслужбами и с новой буржуазией – с деньгами», – поясняет Богомолов.

Говорить о деньгах в приличном обществе – моветон. Но ханжество как основной способ существования примиряет приличия с практическим интересом.

Роза Хайруллина только принята в труппу «Табакерки». «Когда я встречаюсь с этими актерами, которые много заняты в этом спектакле, много снимаются в кино, и вдруг я с ними на сцене, – для меня это шок, я его пережила. Лишь бы не испортить все своим присутствием», – признается актриса. Ее Мурзавецкая – центр волчьей вселенной. С потупленным взором страдалицы она успевает трижды продать и купить душу – свою и чужую. «Мне самой немного страшно от этой роли, это же адвокат дьявола», – замечает она.

Почему такой масштабный спектакль идет не на большой сцене, спросят многие. «Мы работаем соответственно этому пространству. Наверное, если бы он делался для большой сцены, это был бы совсем другой спектакль», – заверяет актриса Дарья Мороз.

Не стоит забывать, что именно этим всегда была сильна «Табакерка». На крошечной сцене рождались самые мощные спектакли. Как известно, если правильно сфокусировать солнечный лучик, можно устроить серьезный пожар. В подвале на Чаплыгина это умеют.