История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Музыкальная сказка «Дюймовочка»

На фильмах Леонида Нечаева выросло не одно поколение юных зрителей – «Приключения Буратино», «Про Красную шапочку»… К двухсотлетнему юбилею Ганса Христиана Андерсена для детей, а также их родителей режиссер вновь готовит сюрприз. В четвертом павильоне Мосфильма кипит работа над музыкальной сказкой «Дюймовочка». Со съемочной площадки – «Новости культуры».

Душное подземелье и огромная мышь навстречу. Давление на психику Дюймовочки нешуточное. Накал страстей ложится на хрупкие плечи семилетней актрисы.

Актерский стаж Тани Василишеной – 8 дней. С ней на площадке – мама Ольга Кабо. Не столько для моральной поддержки, сколько для контроля.

Таня Василишена: «Родители говорят, когда я мало работаю, то больше устаю, когда много работаю, то меньше устаю».

Новые туфли слегка натерли. Но актриса относится к бытовым деталям стоически. Да ведь, если вдуматься, то и Дюймовочка – персонаж недетский. Улыбаться ей доводится нечасто.

Леонид Нечаев, режиссер: «Дюймовочка почти всегда несчастная. Туда попадет, сюда».

В конце концов, по задумке режиссера, Дюймовочка всех перевоспитает. А играть постоянное сопротивление жизненным невзгодам юной актрисе помогают опытные партнеры. Леонид Мозговой, он же Крот, сегодня в съемках не занят. Но пришел поддержать подопечную, с которой уже подружился и общается на неформальном языке.

Леонид Мозговой, заслуженный артист России: «Кротик, Крот, она даже не знает, как меня по имени-отчеству».

После каждого дубля – коррекция грима.

Полевой мыши – полевые условия съемки. Эпизод разворачивается на пяти квадратных метрах закрытого пространства.

Лия Ахеджакова, народная артистка России: «Душно, сжигается весь воздух. И жарко, и душно, и некому руку подать».

Зато личные апартаменты Мыши довольно просторны. Там и кухонная утварь, и уютная постель. Леонид Нечаев всегда сам участвует в создании и монтаже декораций. А ему свойственно пристрастное внимание к деталям.

Чудесный мир Андерсена воспроизводится на съемочной площадке самыми прозаическими средствами. Неподъемный меч весит на поверку не более 3 кг, а золотые монеты оказываются крышками от кинопленки.

Роскошные бутафорские интерьеры – лишь часть сказочной иллюзии. Предстоят еще комбинированные съемки и работа с компьютерной графикой. Но пока, как говорит режиссер, съемки идут с опережением плана.