История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Малому драматическому театру – 65!

Малому драматическому театру - театру Европы – 65! По-традиции, труппа Льва Додина юбилеи отмечает в день открытия нового сезона. Сегодня подарком к торжествам стала премьера - спектакль «Прекрасное воскресенье для разбитого сердца» по пьесе Теннеси Уильямса. Классическая постановка - о вечных ценностях, любви и счастье… «Женская история» более известна как «Прекрасное воскресенье для пикника», но Лев Додин предпочитает заказывать специальные переводы пьес. Кстати, в Малом драматическом к творчеству Уильямса обращаются не впервые – в 77-м там шла «Татуированная роза» американского драматурга. Краткий экскурс в историю театра продолжат «Новости культуры».

Знаменитый плакатный лозунг советских времен сейчас можно смело перефразировать так - «Мы говорим Додин - подразумеваем МДТ». Они -даже ровесники. Главному режиссеру, художественному руководителю и директору в одном лице - 65 исполнилось несколько месяцев назад. И сложно поверить, что до сих пор мастер опасается провала.

По словам Додина, МДТ - театр по происхождению демократический, создан был в 44-м решением Облисполкома. Свой первый спектакль Лев Додин поставил здесь в 74-м. Над своим самым главным, с которого и начались нынешние традиции Малого драматического, режиссер начал работать спустя несколько лет, когда набрал актерский курс. В 76-м у студентов и самого Додина начинается история с эпопеей Федора Абрамова. Причем, сегодня сказали бы, что они работали в технике «вербатим», тогда это,

Официальная премьера спектакля «Братья и сестры» в МДТ состоялась в 85-м, но до этого была выпущена дипломная постановка. Факт, достойный занесения в книгу рекордов - главных героев и сейчас играют все те же актеры.

Девятичасовые «Бесы» - еще одна веха в истории театра. Спектакль вышел в 91-м, предпремьерные репетиции проходили под аккомпанемент августовского путча. Малый драматический, кстати, мог начать следовать курсу политического театра. Но этого не случилось, несмотря на, порой, довольно острые художественно-социальные высказывания. Так, позднее появился спектакль «Жизнь и судьба» по Гроссману, в котором заявило о себе новое поколение додинских актеров.

Еще кажется, что актеры МДТ подобны спартанцам – здесь и особые тренинги, и обязательные разминки перед каждым выходом на сцену.

Вообще, Додина не интересуют спектакли-однодневки. Наверное, именно такая позиция и гарантирует такое долголетие его постановкам.