История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Анатолий Кузнецов: "Проблемы российского кино - развал проката и засилие телесериалов"

Проблема отечественного кинематографа сегодня в том, что зритель имеет мало возможностей увидеть российские фильмы в кинотеатрах, а на телевидении царит засилье однообразных сериалов, считает народный артист РСФСР Анатолий Кузнецов, знаменитый "товарищ Сухов" из ленты "Белое солнце пустыни".

"Я не могу сказать, что наш кинематограф приходит в упадок. Мне, как члену академии "Золотого Орла", даются кассеты с анкетами, и мы должны дома просматривать и выставлять оценки, и очень много достойных фильмов", - сказал Кузнецов в ходе видеомоста Москва - Тбилиси, прошедшего во вторник и посвященном предстоящему 80-летию актера.

Из просмотренных недавно работ, которые особенно понравились Кузнецову, он назвал фильм Алексея Попогребского "Как я провел этим летом" и "Край" Алексея Учителя.

При этом он отметил, что игровой полнометражный кинематограф "перебивают сериалы, которые все практически на одну тему". "Нажмешь одну кнопку - стреляют, допрашивают, надевают наручники, переключаешь на другую кнопку - то же самое происходит", - посетовал он.

По мнению Кузнецова, большая проблема сегодня заключается в том, что у российского зрителя мало возможности посмотреть отечественные картины в кинотеатрах. Корни этого растут еще из 1990-х годов, когда развалился прокат.

"Когда наша страна перешла из одной стадии существования в другую, в этот период развалился напрочь прокат. И там, где были кинотеатры, стали какие-то мебельные магазины, казино, наш прокат исчез. Наши фильмы увидеть было негде", - вспомнил он.

По его словам, в отрасль пришли люди с деньгами, но при этом ничего не понимающие в кинематографе, и начали делать фильмы исключительно на криминальную тему, думая, что на это зритель пойдет.

"Потом скупил один человек штук 50 американских картин по дешевке, и прокат был забит американской продукцией", - продолжил он. "Сейчас у нас все время идут разговоры. Никита Сергеевич Михалков, кстати, бьется, чтобы возобновить прокат, чтобы появлялись помещения, где бы прокатывались наши картины, чтобы они доходили до зрителя. Но в самом кино я не считаю, что у нас провал", - считает он.

Ведь даже в советские времена, когда выпускалось приблизительно по 150 картин в год, заслуживали внимания - то есть были такими, о которых можно было говорить, спорить, которые отправляли на международные фестивали, - "картин пять, не более", вспоминает Кузнецов.

Сам артист, по его словам, только что снялся в двух картинах. Это полнометражный фильм с рабочим названием "Аферистка", где он сыграл роль известного кинорежиссера, к которому на старости лет приезжает женщина и заявляет, что она его внебрачная дочь от его фронтового романа.

Вторая работа - это снятый в Белоруссии сериал "Немец" по мотивам одноименного романа российского писателя Юрия Костина.