История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Ульяна Лопаткина. Бенефис на московской сцене

Об этой балерине слышали, вероятно, даже те, кто не знаком с балетом. Людей, которым довелось ее увидеть, не так много – билеты на спектакли и концерты с ее участием добыть нелегко. Счастливцы, которым удалось попасть минувшим вечером в Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко, увидели приму в классическом балете и в номерах, поставленных современными хореографами. О единственном гала-концерте Ульяны Лопаткиной в Москве рассказывают «Новости культуры».

У нее все под контролем. Когда речь идет о спектакле, мелочей для Ульяны Лопаткиной не существует. На этот раз ее больше всего волновали декорации и свет. В Мариинке Иван Козлов работает первый сезон. До этого он танцевал в Театре Эйфмана и в американской труппе. Однако даже для такого виртуоза оказалось непросто быть партнером Лопаткиной. «Она скурпулезно старается все довести до идеала, а предела идеала нет», – замечает Козлов.

Между тем, публика штурмовала Театр Станиславского и Немировича-Данченко. В балетном мире Ульяна Лопаткина держится особняком, вызывая повышенный интерес в богемной театральной среде.

Что танцевать и с кем – от этого зависит успех бенефиса. Лопаткина пригласила молодых солистов Мариинки и звезд Большого. С Артемом Шпилевским она танцует «Кармен». Их объединяет Петербург, Вагановка, Мариинка и триумфальная премьера «Кармен» в Большом. «"Кармен" стала отправной точкой в наших творческих отношениях», – рассказывает Шпилевский.

Для Владимира Шклярова она Ульяна Вячеславовна, хотя он сам уже на ведущих партиях. Он помнит все спектакли Лопаткиной со времен учебы в Вагановке, когда танцевал маленькие роли в «Корсаре». В этот вечер он впервые танцевал «Корсара» с Лопаткиной на равных. «У Ульяны семь номеров. Она разрывалась между репетициями и гастролями», – замечает Шкляров. На Лопаткину уже давно делают ставки первые хореографы Европы. Она с легкостью получает право танцевать самые блестящие балеты современных классиков. «Юноша и смерть» Ролана Пети – одна из любимых ее миниатюр, а для Ивана Козлова она стала премьерой.

«Танго» в постановке Николая Андросова – особый случай. Для балерины оно стало еще одним поводом сменить имидж и удивить публику неожиданными перевоплощением. Этот вечер Ульяна Лопаткина готовила между гастролями и спектаклями в Мариинском, и ее бенефис взбудоражил столицу и открыл новую Лопаткину.