История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Кристофер Дойл: "Для меня работа с любым режиссером – это всегда соавторство"

В столице завершил работу Третий фестиваль современного авторского кино «Завтра». Один из гостей смотра – знаменитый кинооператор, лауреат множества кинопремий Кристофер Дойл. Он снял почти все ленты Вонга Кар-вая, сотрудничал с Гасом Ван Сентом, Филиппом Нойсом и Чжаном Имоу. В Москве Дойл представил свою новую операторскую работу – фильм Джима Джармуша «Предел контроля». «Новости культуры» рассказывают о человеке, которого называют одним из лучших кинооператоров наших дней.

Внешне он похож западного рокера – такой же эпатажный: чуть потрепан жизнью, но седой чуб бодро кучерявится, а дырки на пиджаке – не следы былых сражений, а всего лишь ход дизайнерской мысли.
Кристофер Дойл – настоящая легенда мирового кинематографа. Он не заканчивал университетов, зато регулярно дает мастер-классы в самых известных киношколах мира, где сходу огорошивает студентов.
«Обычно я говорю, что киношкола хороша для налаживания сексуальной жизни», - заявляет Дойл.

Его мастер-класс – увлекательнейший перформанс. На кинокадрах Дойл показывает свой дом, говорит, что 10 картин снял в 10 минутах ходьбы от своей гонконгской квартиры. Или тут же демонстрирует, как он снимал ту или иную сцену. Комментируя движение камеры: «И вот я устал и переместился, мне стало удобней, и я продолжил снимать...»

Шутят, что такой стиль работы Дойл приобрел, когда, будучи матросом, три года бороздил просторы океана. На это он сам вполне серьезно отвечает – «море действительно многому учит, например, тому, что вокруг тебя океан возможностей». Когда смотришь, его картины, кажется, что возможности самого Дойла безграничны.

Свой первый фильм Дойл снял, когда ему было уже за 30. До этого он попробовал себя в самых разных ипостасях: работал на нефтяной вышке бурильщиком, пас коров и даже занимался нетрадиционной медициной.
«Я люблю женщин – и это самая главная мотивация. Именно из-за них я и пришел в профессию, - признает Кристофер Дойл. – Но, если честно, я не знал, чем я хочу заниматься. Это просто было внутри меня. Пока я не наткнулся на это, я перепробовал многое. Для меня то, чем я занимаюсь, идеальный способ выразить то, что хочет сказать человек, что заполняет пространство, что написано в сценарии».

Хотя сценарий – это то, что меньше всего интересует Дойла. Режиссер Вонг Карвай приучил оператора к тому, что сценарий в кино не самое важное. Дойл рассказывает, что на съемочной площадке в руках у Карвая – сценарий, состоящий из трех строчек, не больше, и то эти строчки, как правило, меняются.

«Для меня работа с любым режиссером – это всегда соавторство, - говорит Дойл. – Только так мне интересно работать. К тому же это есть у меня в характере – быть щедрым, отдавать».

Австралиец по происхождению, Кристофер Дойл давно живет в Гонконге и его стиль ассоциируют с азиатским кино. Про съемки «Героя» Чжана Имоу, Дойл сказал, что этот фильм, как «эпический свиток, разворачивающийся в цвете». Про новую работу с американцем Джимом Джармушем, - что это кино в стиле «дзен». И более точное определение найти сложно. А вообще, Дойл не раз пробовал себя и в качестве режиссера, и даже актера. Но пока, несмотря на все его эксперименты, то, что он делает за камерой – остается непревзойденным.

Все материалы о фестивале>>