История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

«Дворец царя Алексея Михайловича в графике и чертежах XVIII-XX веков»

Во второй половине XVII века для царя Алексея Михайловича талантливыми зодчими был возведён дворец, который просвещённый люд объявил восьмым чудом света. Но совсем не сказочные царские хоромы не устояли перед историческими катаклизмами. Не осталось даже руин, только бумажные свидетельства. За восстановление шедевра взялись в наши дни профессиональные архитекторы. После полутора лет работ осталось только воссоздать интерьеры. О том, какими они были, рассказывает выставка «Дворец царя Алексея Михайловича в графике и чертежах XVIII-XX веков», открытая в залах Дворца. Сообщают «Новости культуры».

Необычная архитектура и великолепие интерьеров Дворца Алексея Михайловича поражали даже… иностранцев. Этот сказочный терем с куполами, башенками, резными наличниками и с цветными стеклами в окнах был самой большой и самой любимой загородной резиденцией царя. Дворец предназначался для отдыха, охоты и приема иностранных послов. Его облик постоянно менялся.

Александр Лаврентьев, зам. директора по научной работе Музея–заповедника «Коломенское»: «Тут три таких панорамы. Все они нарисованы тушью на бумаге человеком, чьё имя мы знаем очень хорошо. Это был камер-юнкер голштинского курфюрста Фридрих фон Берхгольц. Это дальний предок советского поэта Ольги Берггольц»

Екатерина Вторая решила отреставрировать дворец Алексея Михайловича, который уже совсем обветшал. Для этого были сделаны обмеры всех помещений. По тем же чертежам Дворец восстанавливали и в наше время, но уже на новом месте. Когда Алексей Михайлович строил Дворец, он не придавал большого значения его внешнему виду и не приглашал знаменитых зодчих. Зато интерьеры украшали лучшие мастера Оружейной палаты.

Александр Лаврентьев, зам. директора по научной работе Музея-заповедника «Коломенское»: «Это были иконописцы, мастера резьбы, мастера по изготовлению ценина, как тогда называлась керамическая плитка, которой обкладывались печи».

На выставке представлены эскизы интерьеров покоев царя, царицы и цесаревича. В свое время их украшали французские люстры в виде животных, восточные ковры с причудливыми узорами, красные шелковые обои. В Столовой палате необычным был даже потолок. На нём было изображено звёздное небо и знаки зодиака.

Инна Рощина, зам. директора по реставрации Музея-заповедника «Коломенское»: «По стенам стояли лавки, украшенные тремя-четырьмя скатертями, порой, 3-4 слоя, один на другой. Иногда в качестве скатерти выступали ковры персидской работы, очень тонкие и яркие. Полы также были покрыты ковровым узором».

Особое место отводилось изразцовым печам и дверям, которые также подлежат восстановлению.

Инна Рощина, зам. директора по реставрации Музея- заповедника «Коломенское»: «Двери имели резные наличники, позолоченные, расписанные различными красками. Часто двери украшали шпренгелями. Вверху устанавливалась картина с батальной или библейской сценой, которая являлась визитной карточкой того помещения».
Интерьеры 23 залов из 270 будут восстановлены уже в следующем году. Да и другие помещения не останутся пустыми. Там будут проходить выставки, откроется театр и будут работать различные кружки.