История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Илья Демичев: «В кино все важно: и костюмы, и операторы, и свет»

Первый фильм Ильи Демичева со странным названием «Какраки» будет представлен на Венецианском кинофестивале. Речь идет о специальной программе «Неделя критики», но для режиссера-дебютанта это очень престижно. Впрочем, итальянская Мостра – это уже не первый фестивальный опыт Демичева. Картина уже участвовала в конкурсе выборгского фестиваля «Окно в Европу» и даже получила специальный приз как лучший дебют. Рассказывают «Новости культуры».

На плечи небрежно наброшен шарф – такой романтически-хрестоматийный образ вполне подходит для начинающего кинорежиссера. Он, между прочим, и стихи пишет. У Ильи Демичева изданы уже два сборника. А вообще он успешный предприниматель. Впрочем, никто не знает, к чему приведут его режиссерские опыты.

«Творчеством надо заниматься только в том случае, если ты понимаешь, что не можешь этим не заниматься. Это фатальные вещи для человеческой судьбы. Если человек должен заниматься творчеством, он будет им заниматься», – считает Демичев.

Выпускник продюсерского факультета ГИТИСа взялся за сценарий совершенно случайно. По крайней мере, он сам точно не собирался снимать кино. В итоге получился успешный дебют. С Михаилом Аграновичем в качестве оператора-постановщика. Со знаменитым композитором Эдуардом Артемьевым и с Михаилом Ефремовым в главной роли.

«У тебя может быть хороший замысел, и ты можешь взять очень хороших людей и сделать это плохо. Но взять плохих людей и сделать хорошо точно не получится. В кино все важно: и костюмы, и операторы, и свет. Если ты в чем-то промахнулся, ничего не получится», – поясняет режиссер.

Такова, казалось бы, нехитрая формула от Демичева, даже не успеха, а лишь возможного успеха. Сюжет его истории некоторые кинокритики уже сравнили с гоголевским. Главный герой – чиновник, погоревший на взятке. Только взятку он брал, чтобы помочь возлюбленной – юной продавщице книг. Персонаж обожает кондитерскую помадку и красивую обувь.

Для очень внимательных зрителей он, как рак, меняющий цвет при варке. В начале фильма герой Ефремова появляется в зеленоватых костюмах, а в конце переходит к ярко красному. «Мы просто говорили с актерами об их героях», – замечает Демичев.

Он честно признается: режиссерских амбиций у него, по сути, нет. Но уже практически готов второй сценарий. «Черная комедия с элементами фарса», – рассказывает Демичев. А пока главной интригой для тех, кто не видел его дебютную картину, остается название. Что же такое «Какраки», и с чем их едят?