История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Годар и Коппола удостоены премий Американской киноакадемии

Американская академия киноискусства, присуждающая премии "Оскар", объявила в среду о награждении знаменитых режиссеров – француза Жана-Люка Годара и американца Фрэнсиса Форда Коппола, а также голливудского актера Элая Уоллака и киноисторика Кевина Браунло. Награды решено вручить им на ежегодном ужине губернатора штата Калифорния 13 ноября.

"Каждый из награждаемых тронул до глубины души мирового зрителя и своим творчеством повлиял на развитие художественного кинематографа", – подчеркнул в этой связи президент Академии Том Шерак. По его словам, Коппола удостоен награды имени Ирвинга Тальберга. Она представляет собой бюст кинематографиста и присуждается "изобретательному продюсеру за неизменно высокое качество в кинопроизводстве". Годар, Уоллак и Браунло получат почетные "золотые статуэтки" ("Оскар") за "экстраординарные достижения в течение творческой жизни, особый вклад в дело кинематографа или примерную службу на благо Академии".

79-летний режиссер, актер, сценарист и продюсер, Жан-Люк Годар – представитель "новой волны" французского кинематографа. Он отдал любимому делу 50 лет, снял и продюсировал свыше семидесяти картин. Американская киноакадемия признает также заслуги Годара в формировании мэтров современного кино Бернадо Бертолуччи, Мартина Скорсезе, Стивена Содерберга и Квентина Тарантино.

71-летний Фрэнсис Форд Коппола завоевал пять "Оскаров", является основателем независимой киностудии "Америкэн Зоитроп", на которой было снято более тридцати фильмов, включая "Трудности перевода" и "Изгои". Самыми крупными успехами Копполы считаются трилогия "Крестный отец", "Дракула Брэма Стокера", "Франкенштейн Мэри Шелли", "Джек" и "Тетро".

Уоллак, которому 94 года, известен российскому зрителю ролями злодеев в культовых вестернах "Великолепная семерка" и "Хороший, плохой, злой", третьей части "Крестного отца".

72-летний Браунло является признанным знатоком истории немого кино, автором книг и сценаристом. Среди его заслуг – участие в восстановлении и сохранении лент "Четыре всадника Апокалипсиса" (1921), "Наполеон" (1927) и "Багдадский вор" (1924).