История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Российский молодежный театр приглашает на казнь

Новый сезон «ночного проекта» в Российском молодежном театре. Этот эксперимент, запущенный в январе прошлого года, предлагает зрителям показы спектаклей, которые начинаются в девять или даже в десять часов вечера. Сезон открылся классикой на малой сцене. Продолжится классикой же, но на основной площадке. Через полчаса в РАМТе в «ночном формате» начнется спектакль «Приглашение на казнь». Одноименное сочинение Владимира Набокова инсценировал режиссер Павел Сафонов. О премьере романа в жанре трагифарса рассказывают «Новости культуры».

«Специалистов по Набокову просьба не беспокоить!» – предупреждает актер Евгений Редько. Это не провокация приговоренного к казни Цинцинната Ц., роль которого он играет. «Приглашение на казнь» в РАМТе – это не чтение романа Набокова по ролям, а сложносочиненное, порой совсем запутанное действо. С несколькими реальностями, пересекающимися в камере Цинцинната, и карнавальными переодеваниями.

Это игра ради самой игры. Порой она напоминает футбол – с логичным голом в финале и фирменным жестом капитана сборной, призывающим к молчанию.

«Мне многие романы Набокова нравятся, но, в отличие от кинематографических романов, этот театральный. Мне нравится сочетание в одной сцене психологической достоверности и скачка в другую реальность», – поясняет режиссер Павел Сафонов.

Он, кажется, готов к долгим разъяснениям. Взявшись за такой непростой материал, режиссер фактически обрек себя на пространные рассуждения.

«Любому актеру в таком построении работать непросто. Необходимо балансировать на грани», – добавляет Сафонов.

Действие спектакля разворачивается в тюремной камере, где в ожидании казни главный герой расстается со своими иллюзиями, а заодно и знакомится с палачом.

«В моем герое самое главное – это вера в бесчеловечность», – говорит актер Петр Красилов.

Набоков считал «Приглашение на казнь» самым сказочным из своих романов, хотя многие рассматривают это произведение как протест автора против тоталитарного режима. Что получилось у Павла Сафонова, узнают зрители, которые добровольно примут это «приглашение на казнь».