История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Франк Андерсен покажет москвичам «Неаполь»

Сегодня в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко – премьера. Балет Августа Бурнонвиля «Неаполь» перенес на московскую сцену художественный руководитель Датского Королевского балета Франк Андерсен. Хореография эпохи романтизма дополнена современными спецэффектами. На сцене оживут улицы Неаполя и подводное царство, а любовная драма разрешится счастливым финалом. Рассказывают «Новости культуры».

От первого звонка в Данию до выпуска «Неаполя» в Москве прошло три года. Теперь Франка Андерсена в Театре Станиславского и Немировича-Данченко принимают за своего. Артисты труппы и датским балетным стилем овладели, и язык пантомимы выучили. «Неаполь – большое произведение. Это история на три часа. Такое и танцевать сложно, и ставить нелегко. Я думаю, на премьере артисты могут выразить всю драматичность этого сюжета, и зрители в зале будут плакать и смеяться», – обещает балетмейстер.

«Неаполь» Бурнонвиля как восьмое чудо света. В России о нем много слышали, но мало кто видел. «Сильфиде» повезло больше. Этот балет, по которому определяют так называемый датский балетный стиль, нередко можно встретить в репертуаре театров. Чтобы сохранить равновесие, труппа Станиславского и Немировича-Данченко поставила странный шедевр. Возрождали «Неаполь» мастера Датского королевства.

Франк Андерсен пятьдесят лет назад танцевал вместе с другими детьми на площади, потом работал в мимансе, исполнял сольные партии. «Неаполь» он ставил в разных странах. В Москве Андерсен педантично разучивал язык пантомимы с каждым танцовщиком. Теперь артисты и жест, и взгляд ловят на ходу. «Здесь не только надо сделать, чтобы было горячее, но и вкуснее», – замечает артист труппы Алексей Карасев.

«Неаполь» Бурнонвиля в Дании, как «Лебединое озеро» в России, то есть национальное культурное достояние. Спектакль больше ста пятидесяти лет идет в репертуаре Датского королевского балета. Сам Бурнонвиль умел не только танцы поставить, но и придумать историю. Красотка Терезина выбирает в женихи бедного, но веселого Дженаро. Во время бури она тонет и попадает в морское царство. Жених, конечно, отправляется за любимой, они вместе возвращаются на землю, и все заканчивается свадьбой.

Танцы оказались не самым сложным звеном в постановке «Неаполя». «Прежде всего, надо было научить артистов стоять на двух ногах. Они привыкли в русском стиле, в тандю. И опускать руки – обычно они высоко их поднимают. Словом, выбить все, чему их когда-то учили», – говорит ассистент балетмейстера-постановщика Эва Клоборг.

В «Неаполе» нашлось дело для всех. Виктор Дик сменил амплуа романтического героя на характерную роль и стал одним из претендентов на сердце Терезины.Теперь Дик на собственной шкуре испытал, каково быть отвергнутым и смешным. Терезина Ольги Сизых напоминает Китри из балета «Дон-Кихот» – та же легкость, ветреность и кокетство.

Это сейчас Микаэль Мэлби – художник, а еще девять лет назад он пел оперные арии и был знаменитым тенором. «Неаполь» ему как родной. Три года он выступал в театре Сан-Карло. Спецэффекты – это работа Венди Хелектон. Она королева видеопроекции. Ее спектакли идут на Бродвее, в Лас-Вегасе, а теперь и в Москве. Англичанка Дейдре Кленси сделала более трехсот костюмов. Оказывается, Шелк, хлопок и лен в Москве найти не так просто, а через границу везти слишком дорого. Два месяца мастерские театра работали без выходных. Костюмы наяд шили из прозрачного шифона. Несколько точных разрезов ножницами – получается эффект водорослей.

Красавица-невеста во время бури попадает в морское царство. Там проходит весь второй акт. В тридцатые годы публика не спешила возвращаться в театр после перового отделения и перетекала в близлежащий ресторанчик. Возвращались зрители только к третьему отделению. Чтобы удержать внимание современной публики, постановщики сделали жизнь в морском царстве более яркой и насыщенной.

Третье отделение «Неаполя» – настоящая феерия. Его можно увидеть во всех гала-концертах Датского Королевского балета и в программе королевских приемов. Королева Дании не только патронирует балетную труппу, но и сама берет уроки классического танца.