История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Рутберг Юлия на "Худсовете"

В одном из ведущих театров столицы – театре имени Вахтангова - премьера спектакля «Королева красоты».
Спектакль по пьесе Мартина МакДонаха поставил известный режиссер Михаил Бычков. В основе пьесы – история одинокой женщины, чья личная жизнь оказывается перечеркнутой собственной матерью. В главных ролях заняты актрисы театра имени Вахтангова Алла Казанская и Юлия Рутберг.
Для Юлии Рутберг роль в «Королеве красоты» - своеобразное возвращение на родную сцену, которую она, впрочем, никогда и не покидала. 21 сентября Юлия Рутберг была гостьей рубрики "Худсовет".

- Действительно, знатоки театра, поклонники гораздо реже, чем хотелось бы, видели вас на родной вахтанговской сцене. В пьесе МакДонаха было понятно, что это ваша роль, ваш материал. И так сложилось, и вы играете.

- Я очень рада, что я в своем театре после достаточно долгого перерыва по собственной воле делаю спектакль, который мной осмыслен. Выбор этой пьесы прекрасного режиссера Михаила Бычкова, с которым я работаю впервые. Что получится художественно, я думаю, мы увидим совсем скоро. Мне страшно об этом говорить, потому что я человек суеверный, и как любой беременный, да, я себя чувствую конструкцией, которая беременна ролью. То, что покажет спектакль - он покажет. Но я очень надеюсь, что для театра Вахтангова это будет некая ступенька. Потому что, как вы помните, у Вахтангова было три направления. Не только «Принцесса Турандот», а еще был «Эрик XIV» и «Чудо Святого Антония». Мы пошли в сторону Эрика XIV. И вообще мне кажется, что при всей фонтанирующей основе и шампанском в театре Вахтангова всегда существовала серьезная актерская поросль, и серьезная драматургия и режиссура. Умели брать тяжелый вес. Чем и пытаемся заниматься.

- А вахтанговский зритель умеет поддерживать этот тяжелый вес своей реакцией?

- Вахтанговского зрителя давно нет. Приходят все, кто хочет. И в театре Вахтангова есть поклонники одного режиссера, второго, третьего. Те, кто придут, откровенно прочитав, что написано в программке. А в программке мы ничего не утаиваем, что это психологический триллер, что это такие-то актеры, что это идет без антракта час пятьдесят. Вот только тот, кто будет знать, на что он идет, милости просим. А приходить в театр Вахтангова бесконечно веселиться – не надо. Я решила, что пускай будет меньше цветов, пускай будет меньше шампанского. Пускай в нашем театре нас перестанут называть «площадкой». И все-таки вернется, ну хотя бы на какое-то время, название - «театр Вахтангова».

- И вы привели режиссера Михаила Бычкова. Чем он Вам интересен, как вы находите взаимопонимание как режиссер и актриса?

- Вы знаете, во-первых, это ученик Марии Осиповны Кнебель, а это, действительно, очень многое для меня значит. Во-вторых, это человек, который сумел за свою не такую большую творческую жизнь построить театр. Замечательный театр в Воронеже. Он - главный режиссер по своей природе. Человек, обладающий огромным духовным и душевным багажом. Умница. И это та режиссерская природа, которая мне напомнила, вообще-то, когда я стала с ним общаться, Анатолия Васильевича Эфроса. Мне кажется, что российский театр, московский театр, вернее, приобретает важную, весомую фигуру. И мне очень радостно, что я нашла своего режиссера. Это редко бывает у взрослых артисток.

- Если бы вы выбирали сами единолично, какую драматургию вы бы хотели играть?

- Следующее хотелось что-нибудь повеселее. Мне бы хотелось, чтобы это было что-нибудь костюмное, может быть, какая-нибудь "королевишна" или какая-нибудь очередная городская сумасшедшая. Во всяком случае, мне хотелось бы побаловаться и покуражиться, может быть. Потому что в руках хорошего режиссера я тоже соскучилась по каким-то замечательным ограничителям, когда тебе приходится преодолевать что-то даже в таком освоенном мною жанре, как комедия.

Беседу вела Нара Ширалиева.