История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Первый отборочный тур пианистов завершен

Конкурентная интрига на Конкурсе Чайковского принимает первые очертания. Завершился первый тур пианистов. Из сорока шести участников жюри допустит к дальнейшей борьбе только половину претендентов – тех, кто отвечает новым требованиям конкурсной программы. В этом году было решено перенести акцент с технического мастерства, которым может блеснуть большинство, на способность к решению сложных художественных задач. Рассказывают «Новости культуры».

В программе исполнителя должно быть одно крупное произведение. Авторов участник выбирает на свой вкус, за исключением Чайковского. Его произведения должны быть обязательно. Правда, на этот раз звучат не только традиционные «Времена года», но и неизвестные фортепианные сочинения. «Я считаю, что изменение программы благотворно для исполнителей и для публики тоже. Правда, публика спрашивает: почему этюдов нет, почему нет полифонии?», – рассказывает член жюри конкурса пианистов Сергей Доренский.

Публики очень много, как это всегда бывает на Конкурсе Чайковского. Даже на утренних прослушиваниях партер заполнен на три четверти. По словам экспертов, ни на одном из пятисот мировых конкурсов нет такого числа слушателей. Есть люди, которые на протяжении четырех лет игнорируют филармонические концерты и ходят в консерваторию только на такие смотры. Яков Коваленский слушает пианистов Конкурса Чайковского уже одиннадцать конкурсов подряд. «Уровень пианистов повысился. Много концертирующих музыкантов, которым конкурсы не нужны. Замечательный пианист Андрей Коробейников. Гениально исполнил «Сонату» Скрябина. И корейские музыканты хорошо себя показали, немец очень хороший», – говорит автор журнала «Филармония» Яков Коваленский.

На последнем вечернем прослушивании выступали пианисты под номерами 45 и 46. Не сломало ли их волю к победе долгое ожидание? «В какой-то степени долгое ожидание действует на нервы. С одной стороны радуешься, что можно еще позаниматься, а с другой стороны возникает нетерпение: хочется на сцену идти играть», – признается участница конкурса пианистов из Эстонии Ирина Захаренкова. Многие конкурсанты, даже не смея представить себя лауреатами, уже благодарны судьбе за то, что они сумели выступить в Большом зале Московской консерватории. Однако очевидно, что борьба за призовые места во втором и третьем турах обострится.