История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Рота Нино. К 95-летию со дня рождения Нино Рота

Творчество этого композитора ассоциируется прежде всего с его работой в кинематографе. Он никогда не читал сценариев, а музыку сочинял по рассказам режиссера. Бывало, по рассеянности, не слушал и режиссера, но интуитивно всегда попадал в точку.
Нино Рота начал писать музыку к кинофильмам с начала 40-х годов ХХ века, работая с такими прославленными режиссерами, как Ренато Кастеллани, Лукино Висконти, Франко Дзеффирелли, Марио Моничелли. В 1974 году он получил «Оскара» за лучшее музыкальное сопровождение к фильму Френсиса Форда Копполы «Крестный отец: часть II». Но наиболее плодотворным оказалось сотрудничество композитора с Федерико Феллини: Нино Рота - автор музыки ко всем его фильмам, начиная с «Белого шейха» (1952) и заканчивая «Репетицией оркестра» (1979). На похоронах Федерико Феллини кардинал разрешил, чтобы веками сложившийся обряд мессы время от времени прерывала музыка Нино Роты. Умолкали высокие нежные голоса певчих, вступала труба, под сводами церкви звучал прощальный марш клоунов из бессмертного шедевра великого режиссера.

3 декабря 2006 исполнилось 95 лет со дня рождения Нино Рота. Творчеству композитора был посвящен один из сюжетов программы «Магия кино»(2 декабря 2006 в 19:40).

Нино Рота получил блестящее академическое музыкальное образование: он занимался у Ильдебрандо Пиццетти и Альфредо Казеллы, консультировался у Игоря Стравинского по композиции и у Артуро Тосканини по дирижированию. Нино Рота - автор опер, в том числе «Необитаемый остров» (1932, Милан), «Аладдин и волшебная лампа» (1968, Неаполь), «Удивительный визит» (по Герберту Уэллсу, 1970, Палермо), балетов, ораторий, 4 симфоний и других произведений для оркестра, камерно- инструментальных ансамблей и фортепианных пьес. С 1939 преподавал в консерватории в Бари, с 1950 - являлся ее директором.