История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Международный фестиваль мастер-классов «Слава, Маэстро!»

На фестивальной карте страны появился еще один уникальный форум. В день, когда завершился первый в мире фестиваль одного симфонического коллектива, - Российского Национального оркестра, в столице стартовал другой необычный смотр - Международный фестиваль мастер-классов «Слава Маэстро!». Он посвящен памяти Мстислава Ростроповича. Из Центра оперного пения Галины Вишневской - «Новости культуры».

Фестиваль мастер-классов – такого нет больше нигде в мире. Возможно, идея организовать что-то подобное посещала многих. Но реализовать ее удалось именно Ольге Ростропович.

Ольга Ростропович, дочь М. Ростроповича: «Я думала: "Как, что можно сделать? Вот сейчас папы нет, кто может быть той фигурой, тем ориентиром, на который могут смотреть молодые. Что я могу сделать?"»

Пригласить на встречу с юными музыкантами музыкантов прославленных. И – ждать ответа. Согласились на этот эксперимент, Юрий Башмет, Сергей Крылов, Алексей Уткин, Аркадий Шилклопер, Бадри Майсурадзе и даже Ван Клиберн, который мастер-классы за переделами США не давал никогда. Право первого выхода получила виолончель. А право первого открытого урока – Давид Герингас.

Давид Герингас, виолончелист(Германия): «Ученику очень трудно все повторить или все понять, должно пройти время, поэтому то, чем мы занимаемся, - это всегда впрок, это, как сберкасса».

Если продолжить это сравнение, нужно сказать, что молодые исполнители от этой музыкальной сделки надеются получить максимальную выгоду.

Александра Перлова, виолончелистка, студентка Московской консерватории: «Я буду внимать каждому слову, каждый взгляд – все черпать, потому что эти слова для меня очень важны. Я вообще всегда волнуюсь, перед любым выступлением, а сегодня особенно, потому что этот великий виолончелист – ученик Мстислава Леопольдовича».

Более того - любимый ученик. Давид Герингас сначала дал Александре право высказаться музыкально. А затем высказался сам: «И повторение можно сделать и в качестве эха, вопроса, недоумения, по-разному. Получается, что музыка – это разговор, это рассказ, история». Которую легче рассказать, как ни странно, без слов.

Давид Герингас, виолончелист (Германия): «Я никогда в жизни не играл сонату Локателли, первый раз сыграл, а вы не хотели мне аккомпанировать».

Первый раз сыграл, но много раз слышал. На мастер-классе Давид Герингас советы раздавал щедро.

Давид Герингас, виолончелист (Германия): «Есть много возможностей – поменять штрих или сыграть другой краской. И все это зазвучит».

Александра Перлова, виолончелистка, студентка Московской консерватории: «Я думаю, такие люди, как Давид Герингас, Мстислав Леопольдович Ростропович, не умеют так критиковать. Любое их замечание - как комплимент».

И – как стимулятор профессионального роста.

Давид Герингас, виолончелист (Германия): «Мой учитель мог раскритиковать, разгромить так, что хотелось идти домой и учиться».

На вопрос – а можно ли чему-то научиться за 30 минут мастер-класса, Герингас отвечает так: «Учиться надо всю жизнь. А за полчаса можно найти, может быть, какие-то моменты, которые очень важны для следующего развития».

Главное, чтобы развитие это не прекратилось. Никогда.