История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Двуглавый орел вернулся в Большой театр

Двуглавый орел с гербом Дома Романовых вернулся в Большой театр. Он разместился над Правительственной ложей (бывшей ложей царской семьи). А бывшую ложу министра Императорского двора, а ныне директорскую ложу, украсил герб Москвы. Об этом сообщил сегодня журналистам официальный представитель генерального подрядчика проекта реконструкции ГАБТа Михаил Сидоров. По его словам, в зрительный зал Государственного академического Большого театра России вернулись геральдические символы середины XIX века.

В рамках проекта реставрации и реконструкции ГАБТа было принято решение о воссоздании исторического облика Большого театра, в том числе символики зрительного зала в том виде, в каком она была выполнена к коронационным торжествам императора Александра Второго в 1856 году. Проект восстановления исторических гербов был поддержан Комитетом по культурному наследию Москвы. Окончательное решение о замене советской символики на дореволюционную было утверждено в 2006 году на Геральдическом совете при президенте Российской Федерации.

"Имперская символика зрительного зала оставалась в своем первоначальном виде до 1924 года, когда произошла ее замена на гербы СССР, затем обновляемые в связи с изменениями в структуре главного государственного символа страны. В 2005 году на порталах лож находилась государственная символика в редакции 1956 года. Исторические гербы середины XIX века к началу масштабного проекта по реконструкции и реставрации Большого театра не сохранились", - отметил Михаил Сидоров.

Он рассказал, что для восстановления гербов был проведен большой объем научно-исследовательских работ и историко-архивных изысканий, в том числе сравнительный анализ фотоматериалов конца ХIX века из фотоархива Государственного научно-исторического музея архитектуры имени Щусева и изображений элементов символики по графическим архивным материалам середины и конца XIX века. Бесценными документами, свидетельствующими об архитектуре и интерьерах театра, стали акварели итальянского художника Луиджи Примацци, создавшего в XIX веке альбом "Grand Theatre de Moscou".

Его предельно точные и детализированные рисунки, представляющие интерьер Большого театра как интересный и уникальный объект искусства, явились одним из документальных подтверждений правильности выбора реставраторов. Для участия в работе по воссозданию гербов была приглашена рабочая группа экспертов под руководством члена Геральдической комиссии города Москвы и Геральдической комиссии при Президиуме Российской академии наук, действительного члена РАЕН, доктора исторических наук, профессора Олега Наумова. После завершения работы экспертов были окончательно откорректированы и приведены в соответствие с историческими реалиями эскизные рисунки и модели гербов интерьеров Большого театра.

Что касается геральдических символов СССР, ранее находившихся в зрительном зале, то они были демонтированы и переданы для последующего экспонирования в музей Большого театра.