История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Ицхак Перлман: «Я считаю себя клезмер-музыкантом»

Сегодня в Большом зале столичной консерватории выступит легендарный скрипач Ицхак Перлман. Последний раз маэстро был в России с концертом девятнадцать лет назад. Обладатель пятнадцати «Грэмми», он признан лучшим скрипачом мира. Выступать вместе с ним считают за честь такие прославленные музыканты как Даниэль Баренбойм и Пласидо Доминго. Рассказывают «Новости культуры».

Ицхак Перлман с детских лет передвигается с помощью костылей и играет на скрипке сидя. Виной всему был перенесенный полиомиелит. Так что первым скрипачом мира он стал, скорее не благодаря, а вопреки. В Москве Перлмана не слышали, без малого, девятнадцать лет.

«Вы знаете, я по натуре домосед и совсем не люблю путешествовать. Все эти перелеты, переезды... Нет, мне так хорошо сидеть у себя дома, в Нью-Йорке», – признается музыкант.

Именно «большому яблоку» Перлман обязан своей фантастической карьерой. Отучившись в легендарной Джульярдской музыкальной школе 18-летний скрипач с легкой руки Исаака Стерна дебютировал в Карнеги-холле. Было это почти полвека назад, о чем сам Перлман, похоже, забыл.

«Мой дебют действительно был так давно, что уже с трудом в это верится. Это действительно было большим событием, особенно по тем временам», – замечает он.

К своим 64-м годам Перлман достиг вершины музыкального Олимпа. Он выступал с самыми известными музыкантами, записал саундтрек к «Списку Шиндлера», играл в Букингемском дворце и Белом доме, его диски сметают с прилавков по всему миру. На одном из них записана опера «Тоска», где Перлман спел басом партию «Тюремщика».

«Это было ровно девятнадцать секунд, я засекал по часам. Конечно, опыт интересный, но я как-то решил после этого остановиться. Петь на разных языках – это, знаете ли, довольно трудно», – говорит он.

Музыкант, конечно, лукавит. Виртуозно играть на скрипке тоже вряд ли легко. Некоторое время назад он снова удивил всех и стал исполнителем «клезмерской музыки». Ее истоки – в древнем еврейском фольклоре. Эта музыка традиционно звучала на свадебных торжествах, а теперь и на концертах Ицхака Перлмана.

«Я вообще считаю себя клезмер-музыкантом. Клезмер – это часть моей души, часть моего сердца», – заверяет он.

Кем бы ни считал себя Ицхак Перлман, для меломанов всего мира он остается кумиром. Его игра на скрипке, которую отличает яркая эмоциональность и абсолютная искренность не только покоряет слушателей, но и обезоруживает критиков, которым ничего не остается, кроме как хором петь ему дифирамбы.