История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Мариинский театр представляет оперу "Женщина без тени" в Москве

Опера Рихарда Штрауса "Женщина без тени", которую Мариинский театр покажет в понедельник и вторник в рамках проекта фестиваля "Золотая Маска" – "Премьеры Мариинского театра в Москве", редко демонстрируется на мировых сценах из-за своей сложности, сообщил художественный руководитель и главный дирижер театра Валерий Гергиев.

"Мы представляем в Москве сложнейшую оперу Рихарда Штрауса на мощный сюжет Гофмансталя, и это один из немногих показов в мире этого произведения", – сказал он перед началом спектакля журналистам.

По его словам, это произведение "вполне по зубам артистам Мариинского театра". Гергиев отметил, что музыкальный ресурс Мариинки высок, и работа над оперой подтвердила эту репутацию.

"Я радуюсь, когда наш театр решает такие высокие задачи и делает это достойно и с честью. Мы постарались рассказать театральным языком эту сложнейшую историю, в которой два мира – сказочный и бытовой", – сказал он.

Худрук сообщил, что в репертуаре Мариинского театра сегодня – оперы Прокофьева, Шостаковича, Стравинского, и сейчас, по его словам, театр ставит перед собой задачу поддержать ныне живущих композиторов. Например, в Мариинке есть целый абонемент, посвященный музыке Родиона Щедрина.

Гергиев отметил, что сейчас все с огромным волнением ждут завершения двух грандиозных проектов – реконструкции Большого и Мариинского театров. Он выразил надежду, что сроки больше не будут переноситься и реконструкция Мариинского театра, как изначально планировалось, закончится к декабрю 2011 года.

Руководитель театра заявил, что при ремонте важно обеспечить правильное акустическое решение. "Здесь не может быть никаких компромиссов. Театр без акустики не нужен. Акустика и сроки – два главных момента", – сказал Гергиев.

После выступления в Москве, по словам Гергиева, театр будет работать дома, готовиться к предстоящим фестивалям: Масленичному, балетному и Пасхальному.