История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

«Табакерка» представила публике свою версию «Женитьбы Фигаро»

Открытие фестиваля искусств «Черешневый лес» всегда предваряется тщательной подготовкой. 14 мая Театр под руководством Олега Табакова представит на сцене МХТ премьеру. Секретов из постановки «Безумный день, или Женитьба Фигаро» не делают – наоборот, ее обкатывают и оттачивают на публике. В роли Фигаро – Сергей Безруков, граф Альмавива – Олег Табаков. Рассказывают «Новости культуры».

Фигаро здесь, Фигаро там. То за кулисами, то на сцене. Сергей Безруков срывает аплодисменты зала одним своим появлением. Потом говорит голосом графа Альмавивы, и зритель слышит знакомые интонации Олега Табакова. «Безумный день, или Женитьба Фигаро» – сбывшаяся мечта Безрукова. Он так хотел сыграть эту роль, что даже испанский освоил.

Фигаро Безрукова может станцевать фламенко и элегантно продемонстрировать пластику тореадора. «Честно говоря, мне всегда хотелось сыграть тореро. Я понимаю, что в русской классике это, наверное, невозможно – играть испанца русскому. А тут у меня появилась возможность немножко побыть тореро», – признается актер.

В его трактовке Фигаро, возможно, не герой нашего времени, но человек трудной судьбы. «Безумный день, может быть, не только от быстроты произнесения текста. Безумный день – в количестве эмоций, которые переживает человек. По-русски это называется "из огня да в полымя"», – замечает Сергей.

Взяться за такой популярный материал, имея репутацию молодого интеллектуала, дело рисковое. Константин Богомолов не скрывает, что на борьбу со штампами сил ушло немало. «Мы попытались просто свежим взглядом посмотреть на этот материал, не думая о том, чтобы сделать комедию, драму, трагедию. Не думая о том, что мы должны каким-то образом спровоцировать или шокировать зрителя», – поясняет режиссер.

Декорации роскошные, многоэтажные. Костюмы сложные, сочиненные историком моды Александром Васильевым. Ткани парижские. «Сейчас уже стало полегче. У меня единственной был настоящий железный каркас, и я ходила вся в синяках. Сейчас, слава богу, его поменяли на легкий, пластмассовый», – рассказывает актриса Ирина Пегова.

Сюжет, кажется, должен быть известен всем, но зрители благодарно реагируют не столько на особенности трактовки, сколько на интригу самой пьесы Бомарше.

«В таком зрелом возрасте играть обольстителя и ловеласа... Все-таки дочке младшей три года – вдруг зайдет, посмотрит на папу. Я сомневался сильно, но режиссер сказал, будет так», – говорит Олег Табаков.

Подход серьезный – режиссер говорит о смещение акцентов в пьесе. А результат получился классический – то есть беспроигрышный. Комедия всегда возьмет свое, особенно такая, как «Безумный день, или Женитьба Фигаро», и особенно с таким актерским составом.