История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

«Алексей Кузнецов – полвека в джазе»

Про него говорят – легенда, музыкант, без которого отечественный джаз невозможно представить. За плечами народного артиста России Алексея Кузнецова – международные джазовые фестивали, работа с именитыми оркестрами, запись музыки к кинофильмам. Это его гитара звучит в фильме «17 мгновений весны» в музыкальной теме, написанной Таривердиевым. Пять десятилетий на сцене – это круглая дата. Накануне в Камерном зале Международного Дома Музыки состоялась пресс-конференция, посвященная юбилейному концерту и выходу альбома «Алексей Кузнецов – полвека в джазе». Рассказывают «Новости культуры».

Рыцарь джаза. Романтик, не поддающийся на провокации моды. Он верит, что один музыкант с электрогитарой в руках может заменить целый оркестр.

Алексей Кузнецов, народный артист России: «Ритм для меня самое главное. Если ритм есть, остальное будет».

Полвека в джазе - творчество Алексея Кузнецова как учебник музыкальной истории. Вместо учебного пособия - концерт. А вот какие раритеты в него войдут, это он как раз и обсуждает.

Выступление, которому предшествует выпуск DVD-альбома, можно назвать вторым томом музыкального пособия по джазу. Первый был в прошлом году. В каждой из джазовых книг Кузнецова - шлейф ностальгии по безвозвратно ушедшим годам.

Алексей Кузнецов, народный артист России: «Это была замечательная джазовая жизнь в Москве, как ее не хватает сейчас. Я играл в «Синей птице» - ничего не осталось, все родное хорошее, а джазового духа нет».

Предстоящий концерт будет в традициях джаза. Без репетиций.

Анатолий Кролл, народный артист России: «Это будет импровизационный концерт, мы пошепчемся, что в основе».

Технических новинок в концерте не будет. В этом плане Кузнецов - консерватор и борец за неискаженный техническими эффектами звук. Правда, есть одна композиция, в которой джазмен отступает от правил.

Алексей Кузнецов, народный артист России: «Я нашел флэнджер – примочка, которая делает звук волнистым, переливчатым. Я впервые решил применить это в 80-х годах, с тех пор этим эффектом никогда не пользовался».

Пьеса, в которой Кузнецов и сегодня использует этот звуковой эффект, «Голубой коралл». Откуда такое название - и сам не понимает. Кораллов небесного цвета он пока не встречал.