История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

На «Карте мира». 7 октября 2009 года

Среди последних событий в мире книг – присуждение британской Букеровской премии за 2009 год. Её лауреатом стала 57-летняя писательница Хилари Мэнтел. Жюри отдало предпочтение её роману «Зал волка». Это книга о Томасе Кромвеле, историческом персонаже XVI века, который стал правой рукой британского короля Генриха VIII. Председатель букеровского жюри Джеймс Ноти отметил в этой книге «огромный размах повествования».
О других значительных событиях на «Карте мира» сообщают «Новости культуры».

***
История сумасбродной китайской принцессы Турандот – впервые за долгое время – в Пекине. Известный режиссер Чжан Имао – автор торжественных церемоний Олимпийских игр 2008 – снова обратился к новейшим мультимедийным технологии. На этот раз - ради знаменитой оперы Джакомо Пуччини. Постановка изначально планировалась масштабной, поэтому премьеру Имао решил устроить в «Птичьем гнезде». На этом стадионе проходили его олимпийские шоу. Оперу сопровождает видеоряд, который демонстрируется на огромном экране. Главные роли исполняют известные китайские певцы Дай Юйцян, Мо Хуалунь, Тянь Хаоцзян. Всего в шоу задействованы более 1000 актеров. После премьеры в Пекине режиссер покажет свою работу в нескольких городах Азии, Европы и Австралии.

***
Еще одна постановка с использованием компьютерных спецэффектов. В бродвейском театре Броудхёрст прошла премьера «Гамлета» в постановке известного режиссера Майкла Грендиджа. Роль датского принца досталась британскому актеру Джуду Лоу. В последний раз он появлялся на Бродвее 14 лет назад, в спектакле по пьесе Жана Кокто. Та работа принесла ему номинацию на «Тони». Готовясь выйти на подмостки в образе Гамлета, актер вывел собственную теорию о том, как надо играть эту знаковую роль.

Джуд Лоу, актер: «Лучший способ сыграть Гамлета хорошо – это быть самим собой. Это не значит, что я стал Гамлетом. Но это значит, что я стараюсь играть как можно более открыто и искренне».

Постановщики почти не использовали декораций. Вместо них на сцену проецируется нарисованный на компьютере снег. Этим инновационный подход к классической трагедии не ограничивается. Офелия в спектакле Грендиджа оказывается чернокожей. Сам режиссер надеется, что его не совсем обычная постановка привлечет много молодежи.