История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

В Театре имени Пушкина заговорили на цветаевском языке

Марина Цветаева предупреждала, что ее «Федру» лучше не ставить в театре. К счастью, время от времени упрямые режиссеры все-таки пренебрегают советом автора и переносят трагедию на сцену. Московский драматический театр имени Пушкина открывает новый сезон премьерой цветаевской «Федры» в постановке французского режиссера Лукаса Хемлеба. В заглавной роли – живущая во Франции русская актриса Татьяна Степанченко. О том, как интернациональная команда справилась со сложнейшим драматургическим материалом, рассказывают «Новости культуры».

Для режиссера Лукаса Хемлеба этот спектакль – продолжение отношений с Мариной Цветаевой. Десять лет назад он ставил ее «Молодца». С тех пор Цветаеву читает и переводит уже без словаря.

«"Федра" – во многом отражение самой Цветаевой. И самоубийство Федры, и образ кормилицы, и надломленное семейное счастье – все это в жизни Цветаевой было», – говорит режиссер.

Чтобы донести всю многослойность трагедии, актеры буквально учились говорить на цветаевском языке. На это ушел не один месяц. На читках не экономили время, ведь эта постановка – вызов самой Цветаевой, которая считала, что «Федра» создана для чтения, а не для сцены.

«Сумасшедшие по силе словосочетания. Читаешь для себя – волосы дыбом встают», – признается исполнитель роли Тезея Андрей Заводюк.

Татьяна Степанченко – Федра, Кормилица – Вера Алентова. Театральный авангард при штурме цветаевского Олимпа. Запутанные коллизии мифологических героев они стремятся сделать прозрачными.

«Сложнее всего найти простоту, приблизиться к чему-то кристальному», – заверяет Татьяна Степанченко.

Запретная, но искренняя любовь Федры к пасынку Ипполиту – одна сторона; Кормилица, которая убеждает Федру изменить старому Тезею, – другая.

«Существует момент моральных сдерживающих факторов. Для меня эта трагедия об этом, о том, что мешает любви», – замечает исполнитель роли Ипполита Алексей Франдетти.

«Читаешь, что происходит. Ради любви прыгают с тринадцатого этажа, стреляются. Чувства не изменились. Больно одинаково», – убеждена Вера Алентова.