История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Валерия Заклунная и Михаил Резникович на "Худсовете"

По материалам программы от 10 апреля 2008 года. Гостями вечернего выпуска программы «Новости культуры» были народная артистка России Валерия Заклунная и художественный руководитель Театра имени Леси Украинки Михаил Резникович.

Один из самых известных театров постсоветского пространства – Театр русской драмы имени Леси Украинки в Киеве. Это – одна из самых мощных ветвей большого дерева - школы Станиславского - по духу, атмосфере и художественному пути этого театра. В репертуаре – классические пьесы, при этом худрук выбирает значимые, но «незатертые» произведения. Так, в афише московских гастролей среди пяти новых постановок – спектакль «Деревья умирают стоя», и в нем роль бабушки Эухении исполняет Валерия Заклунная, звезда труппы, выпускница Школы-студии МХАТ.

- Кстати, в самом театре имени Леси Украинки есть своя профессиональная студия, выпускники которой пополняют труппу. Замечательно, что гастроли уже почти традиция, и мы видим здесь почти весь ваш репертуар. По какому принципу вы в этот раз формировали афишу?

- (Михаил Резникович) Наши гастроли посвящены памяти выдающегося сценографа России, Украины, Европы Давида Боровского. И наш театр, может быть, единственный, в котором сегодня есть пять спектаклей со сценографией Боровского. Поэтому практически мы привезли сюда все спектакли со сценографией Давида Львовича Боровского. Это был принцип наш. Печальные дни середины апреля 2006 года, когда вся Москва прощалась с Боровским, и через два года мы привозим такой вот репертуар.

- Но вы привозите еще и выставку памяти Боровского. Какие экспонаты наиболее интересны и ценны?

- (Михаил Резникович) Дело в том, что Боровский создал сценографии в Киеве 34 спектаклей. Только со мной он сделал в Киеве 12 спектаклей, и в опере, и в театре Франка. Поэтому мы привозим нашу выставку, где есть макеты, эскизы, моменты жизни.

- Актерам, я думаю, важно ощущение его блистательной сценографии, вам предстоит играть спектакль «Деревья умирают стоя». Вы любите играть в Москве? Как бы вы охарактеризовали столичного зрителя?

- (Валерия Заклунная) Московский зритель любит наш театр. Мы несколько раз приезжали. Даже есть знакомые лица, в зале всегда попадаются. Так что на этот раз мы надеемся тоже, что эти люди придут и примут нас также тепло, как мы к ним приехали.

- Спектакли в сценографии Боровского живые, дышат какой-то особой атмосферой.

- (Валерия Заклунная)У него разные очень оформления, а в оформлении нашего спектакля «Деревья умирают стоя» - бамбук, а бамбук – это теплое, всегда можно прикоснуться и чувствуешь, что оно живое и теплое, и помогает очень.

- Михаил Юрьевич, а если говорить о выборе репертуарном, какую драматургию вы считаете сегодня наиболее актуальной для украинского театрального процесса?

- (Михаил Резникович) Мне кажется, что великая классика – русская, зарубежная, интересная современная пьеса… Только что мы поставили пьесу о военных отношениях в России «Солдатики», которая сейчас приглашена на фестиваль современной пьесы в Висбадене. Что же касается тех спектаклей, которые мы привезли, то во всей сценографии Боровского есть какая-то удивительная вещь: где бы в декорациях Давида не стоял артист, он всегда стоит на крупном плане. Это тайна его сценографии. И в спектакле «Деревья умирают стоя», в котором по-моему, очень хорошо играет Валерия Гавриловна, где бы она не стояла или не сидела, везде на крупном плане. Может быть, стоит сказать еще два слова о «Дон Кихоте», потому что это последняя работа Давида Боровского в драматическом театре. В нашем спектакле, как его видел Давид, как его вижу я, переплетение судеб самого Булгакова и Дон Кихота, потому что и там, и там существует проблема умерщвления человеческого достоинства.