История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Марк Розовский: «В слове "кинотеатр" я предпочел вторую часть»

Он приехал в Москву с Дальнего Востока, чтобы стать знаменитым журналистом, а стал знаменитым театральным режиссером. Сегодня художественному руководителю театра «У Никитских ворот» Марку Розовскому исполняется 70 лет. Рассказывают «Новости культуры».

Книги в шкафах, на полу, на полках, на столе и под столом. В высокой литературе Марк Розовский ищет вдохновение и родственников. Недавно на страницах романа Толстого наткнулся на сержанта Розовского, а у других писателей отыскал трех революционеров Розовских, двух секретарей Совнаркома и одного агронома. «Тут меня немного смущает слово агроном. Не знал, чтобы кто-то из моих родственников был агрономом», – признается Розовский.

Он постоянно находится в поиске хорошей книги. Конек Розовского давно известен: высокую литературу превращать в спектакль. Книжный магазин для Розовского – идеальное место для творческих открытий. «Недавно написал пьесу по "Улиссу". Казалось, это было невозможно, а у меня появился азарт сделать невозможное возможным», – рассказывает Марк Григорьевич.

Он и начинал с невозможного: в 1978 году написал пьесу «История лошади» по рассказу Толстого «Холстомер». Первым исполнителем заглавной роли был Евгений Лебедев. Он выходил на сцену, держа в руках лошадиный хвост. Потом пьесу с успехом ставили еще в двадцати странах мира, в том числе и на Бродвее. Розовский признается: у него зреет идея закончить работу над инсценировкой романа Пастернака и тогда попробовать превратить в пьесу мемуары.

Год назад роман Зюскинда «Парфюмер» в театре «У Никитских ворот» стал мюзиклом «Вива, парфюм». «"Вива, парфюм" – это произведение написанное мною под впечатлением от романа Зюскинда. Используются некоторые элементы его сюжета, но это не плагиат», – утверждает режиссер. Из любимой прозы Розовский давно делает мюзиклы. 33 года назад в БДТ он успешно поставил музыкальный спектакль по «Бедной Лизе» Карамзина. Позже на сцене московского ТЮЗа заставил петь и танцевать «Трех мушкетеров» Дюма. Из этого спектакля родился и легендарный фильм «Д'Артаньян и три мушкетера» по киносценарию Розовского. «Я всегда говорю в слове "кинотеатр" я предпочел вторую часть», – замечает Марк Григорьевич.

Однажды Розовский даже снял фильм как режиссер. Уже начал рассказывать о своей ленте, но вдруг увидел полку с классикой мировой литературы. «Я хотел бы всю эту полку сложить и увезти домой», – говорит он. В итоге, купил книгу из серии ЖЗЛ о Дмитрии Шостаковиче. Уходил Розовский из магазина, как всегда, счастливый: опять нашел высокую литературу, которую захотелось превратить в спектакль.