История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Воссоздан главный элемент декора дома Лобанова-Ростовского в Петербурге

Петербургские реставраторы завершили воссоздание одного из главных элементов наружного декора здания дома князя А.Я. Лобанова-Ростовского (знаменитый "Дом со львами") на Исаакиевской площади в центре Санкт-Петербурга. Белоснежные горельефы ангелов, поддерживающих герб Российской империи, вернулись на парадные фасады исторического здания после практически полуторавекового отсутствия. Сегодня воссозданные скульптуры прошли обряд освящения.

Как рассказал руководитель реставрационных работ, петербургский архитектор Рафаэль Даянов, реставраторы узнали о существовании скульптурных композиций случайно, обнаружив уникальную панорамную фотографию 1861 года, сделанную со стороны Адмиралтейства. На более поздних фотоснимках горельефы уже отсутствовали. По словам реставратора, скульпторам пришлось проделать огромную работу, чтобы по достаточно скудной информации воссоздать с максимально возможной точностью почти трехметровые фигуры. На их восстановление было потрачено более двух лет и свыше 5,5 миллионов рублей.

Дом князя А.Я. Лобанова-Ростовского был построен по проекту архитектора Огюста Монферрана в 1817 – 1820 годы. Это одна из немногих работ великого зодчего в жанре многофункционального доходного дома с парадной анфиладой. В разное время здесь располагалась комиссия по строительству Исаакиевского собора, военное министерство. В 2004 году памятник был передан инвестору для реконструкции под гостиничный комплекс.

Государственной комиссии готовый объект планируется представить в конце 2010 года, а открытие отеля пройдет во втором квартале 2011 года. Как рассказала гендиректор компании-инвестора Виктория Соболевская, в настоящее время общестроительные работы завершены. "Все наше внимание сосредоточено на реставрации интерьеров и воссоздании утраченных элементов здания", – отметила она.

В числе восстанавливаемых объектов – торжественные фасады в стиле петербургского ампира, а также знаменитые львиные фигуры из белого мрамора работы знаменитого итальянского скульптора Паоло Трискорни, на одной из которых спасался от наводнения герой пушкинской поэмы "Медный всадник".