История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Зеркало

Художественный фильм (Мосфильм, 1974).
Режиссер Андрей Тарковский.
Сценарий Андрей Тарковский, Александр Мишарин.
Оператор Георгий Рерберг.
Художник-постановщик Николай Двигубский.
Художник по костюмам Нелли Фомина.
Композитор Эдуард Артемьев.
Стихи Арсения Тарковского в исполнении автора.
Текст читает Иннокентий Смоктуновский.

В ролях:
Мать и Наталья - Маргарита Терехова,
прохожий - Анатолий Солоницын,
Игнат в 12 лет - Игнат Данильцев,
Игнат в 5 лет - Филипп Янковский,
Лиза - Алла Демидова,
Отец - Олег Янковский.
В фильме также снимались: Николай Гринько, Юрий Назаров, Лариса Тарковская.


Фильм во многом автобиографичен. Это рассказ о поколении, на долю которого пришлись и годы войны, и послевоенное время, и пора сталинских репрессий. Андрей Тарковский посвятил этот фильм своей матери, которая в одиночку поднимала двоих детей.

Андрей Тарковский о фильме "Зеркало":
"Вообще кино - это всегда способ собрать какие-то осколки в единое целое.
Фильм сделан по моему сценарию, в котором нет ни одного выдуманного эпизода. Все эпизоды имели место в моей жизни, в жизни нашей семьи. Все до одного. Единственный эпизод, который был придуман, - это эпизод болезни главного героя, которого мы не видим на экране. Этот эпизод был необходим для того, чтобы рассказать о его душевном состоянии. Быть может, он смертельно болен, и именно это является причиной того, что возникает вот это воспоминание, вот этот фильм. То есть это не просто авторское насилие над своей памятью.
Вы спрашиваете про "Зеркало": что это - создание своего собственного мира или правда? Конечно, правда, но в преломлении моей памяти. Ну, скажем, дом нашего детства, который вы видите в фильме, был выстроен точно на том же месте, где он стоял раньше, много лет тому назад. Там оставался даже не фундамент, а какая-то канава от него. И по фотографиям мы реконструировали его таким, каким он был. Я не натуралист, но если бы дом выглядел иначе, это было бы для меня драматично, потому что мне важно было связать очень многие обстоятельства. Конечно, там новые деревья выросли. Все заросло. Нам пришлось многое вырубить. Но когда я привез туда свою маму, которая снималась там в нескольких кадрах, она была просто потрясена этим зрелищем, и я понял, что это производит нужное впечатление".