История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Оркестр Павла Когана отмечает два юбилея

Московский государственный академический симфонический оркестр в этом сезоне отмечает сразу две знаменательные даты: 65-летие коллектива и двадцать лет с тех пор как его руководителем стал маэстро Павел Коган. Второму юбилею будет посвящен концерт, который пройдет сегодня в Зале имени Чайковского. Рассказывают «Новости культуры».

Пятый час репетиции. Идет напряженная работа, в которой особое внимание уделяется деталям. «Здесь проблема в следующем: хорошо, идеально бас-кларнет и первые виолончели, но альты порой не додерживают половинку, налетая на затакт», – останавливает репетицию Павел Коган. Музыканты к этому привыкли, они знают кто их дирижер. «Можно назвать перфекционистом, максималистом, в самом лучшем смысле этого слова. Нам, оркестрантам, иногда бывает не очень легко, потому что мы работаем на пределе наших возможностей. Но результат! Главное – результат!» – считает концертмейстер Московского государственного академического симфонического оркестра Валентин Жук.

Собственно, именно ради результата двадцать лет назад Павла Когана и позвали в оркестр. Он стал первым советским дирижером, которого на эту должность выбрал коллектив. Маэстро до сих пор гордится этим фактом. «Коллектив проявил тогда небывалую твердость. Оказывалось и давление на людей, потому что все-таки назначения были в моде. И никак не могли успокоиться: как же так, придет человек, который не предполагалось что придет», – вспоминает Павел Коган.

За двадцать лет оркестр стал для Когана домом. Банальная фраза в данном случае более чем уместна хотя бы потому, что маэстро имеет привычку появляется на репетициях в халате. Истории, о которых любой другой дирижер постарался бы забыть, он рассказывает, как веселую семейную байку: «То ли была эйфория после удачного концерта, до сих пор не знаю. Я вышел на сцену, объявил: Крейслер. Ауфтакт – половина оркестра заиграла Крейслера, а половина заиграла "Лезгинку" Хачатуряна».

Это было на гастролях в Англии. Тогда оркестр сориентировался буквально за несколько секунд, а это тоже показатель класса. Ошибки бывают у всех, а вот исправлять их умеют только мастера.