История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Театральная программа Года Франции в России

Уже через несколько дней, 18 февраля, на сцене Михайловского театра в Санкт-Петербурге зрители смогут увидеть легендарную оперу XIX века "Иудейка" в постановке французского режиссера Арно Бернара, по словам которого время действия перенесено из пятнадцатого в двадцатый век. Об этом сам постановщик рассказал сегодня журналистам на пресс-конференции.

"Передо мной был сложный выбор, - отметил он. - Я мог показать зрителю красивую классическую оперу с прекрасными костюмами и декорациями времен Ренессанса, но это была бы такая же опера, как и все остальные". Вместо этого Бернар пошел по другому пути: "Все мы знаем историю Европы ХХ века, и не нужно менять ни одного слова, чтобы вписать историю «Иудейки» во времена прошлого столетия, она необыкновенно актуальна и сейчас". Свое решение Бернар объяснил тем, что "сюжет этой оперы может затронуть за живое современного зрителя, и нельзя эту возможность упускать".

Постановка "Иудейки" для режиссера, по его словам, стала большим подарком, "возвращением оперного искусства к Гранд-опера". "В этой опере огромный резерв для музыкальной выразительности, - считает он. - Здесь можно найти множество сценических решений, несмотря на то, что воплотить их не всегда очень легко". Бернар заметил, что "для режиссера важно найти такие решения, чтобы одновременно и отразить стиль большой оперы, и при этом ответить вкусам современного зрителя".

Еще одним авторским решением стало сокращение действия с пяти актов до трех. "Оригинальная версия длится почти 6 часов, - пояснил музыкальный руководитель и главный дирижер Михайловского театра Петер Феранец. - Зрителю довольно тяжело выдержать такое длинное представление, поэтому, естественно, мы решили сократить время". При этом, отмечает Феранец, "сюжет не пострадает, удалены будут, в основном, декоративные сцены".

Опера Жака Фроманталя Галеви "Иудейка" была одной из самых исполняемых в XIX-начале ХХ века, но в последние 70 лет исчезла из репертуаров российских театров.