История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Печать. 27 июля 2010 года

Актуален ли тезис о «соперничестве» московской и петербургской балетных школ? Почему современные российские композиторы предпочитают работать для европейских театров? А также – в Соединенных Штатах разрешили использовать нецензурную лексику в СМИ. Эти и другие темы – на страницах сегодняшней печати и в обзоре «Новостей культуры».

***
Сдержанные британцы проводили петербургских танцовщиков бурной овацией. В Лондоне завершились гастроли Михайловского театра. «Лебединым озером» они начались, «Лебединым» и закончились. Правда, для большей части публики кульминация гастролей наступила раньше – когда петербуржцы показали никогда прежде не виданную в Лондоне «Лауренсию». Балет, поставленный в 1939 году году Вахтангом Чабукиани, ждали в английской столице с некоторым недоверием. Но Михайловский театр выдержал самый сложный экзамен – испытание сравнением с исчезнувшим идеалом. Times назвала постановку «фантастической»

Согласны ли с этой оценкой сами артисты? «Известия» подхватывают тему и публикуют на страницах издания интервью с главным балетмейстером Михайловского театра Михаилом Мессерером. «Лондон пошел на русский балет и новое название. И я рад, что им понравилось. Не каждый спектакль, успешный на родной сцене, будет принят за границей. Но и там, и там люди ценят хорошие танцы».

Пикантность ситуации состоит еще и в том, что в эти же дни в Лондоне гостит труппа Большого театра. Но хореографа это не смущает: «Разделение на московский и петербургский балет, применимо для обсуждения Большого и Мариинского театров. Михайловский должен оставаться в стороне и быть самим собой. Мне приятно сознавать, что бренд "Михайловский театр" на Западе становится известен». О самодостаточности и дальнейших планах Михайловского балета – в сегодняшних «Известиях».

***
В лондонском «Ковент-Гардене» состоялась весьма нетривиальная оперная премьера, пишет «Российская газета». Сочинение Елены Лангер снискало похвалы рецензентов и теплый прием зрителей. Меж тем главный герой оперы – человек, страдающий болезнью Альцгеймера. Елена Лангер родилась и выросла в России, но уже больше десяти лет живет в Англии. Закончила Королевский музыкальный колледж и Королевскую же академию музыки, затем несколько лет работала для известного лондонского театра «Алмейда». «Российская газета» выяснила у самого композитора, какими средствами и с какими целями пришлось искать для синдрома Альцгеймера мелодический ряд.

***
Отныне граждане Соединенных Штатов имеют право «выражаться» по радио и телевидению, пишет «Русский Newsweek». Апелляционный суд США признал запрет Федеральной комиссии по связи на использование нецензурных выражений в теле- и радиоэфире противоречащим первой поправке конституции. Знаменитая «первая поправка», принятая еще в 1791 году, гарантирует невмешательство государства в основные свободы граждан США. А запрет на использование нецензурной лексики «порождает самоцензуру» – то есть, ограничивает свободу слова и прессы. В общем, прецедент создан. Поразмышлять о перспективах свободы крепкого слова можно над свежим номером «Русского Newsweek».