История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Путин простился с Мстиславом Ростроповичем

Владимир Путин

Президент России Владимир Путин, как и тысячи любителей музыки, пришел сегодня поклониться Мстиславу Ростроповичу.

Прощание с великим музыкантом, скончавшимся накануне на 81-м году жизни, проходит в знаменитом Большом зале Московской консерватории. Гроб с телом лучшего виолончелиста ХХ столетия стоит у консерваторской сцены, утопая в цветах и венках. Один из них - от президента России.

Глава государства подошел к вдове музыканта Галине Вишневской, поцеловал ее и сказал несколько слов соболезнования и утешения. Путин также обнял и поцеловал двух дочерей Ростроповича, сидевших рядом.

К вечеру число людей, желающих проститься с маэстро, заметно выросло. Очередь протянулась от входа в здание через сквер и вверх по Большой Никитской. По подсчетам организаторов, с Ростроповичем уже пришло проститься более 5 тыс человек.

Среди них известные в стране люди - секретарь Совбеза Игорь Иванов, экс-премьер Евгений Примаков, лидер ЛДПР Владимир Жириновский, певица Тамара Синявская, композитор Оскар Фельцман, певец Александр Градский...

Боль утраты привела в Большой зал самых разных людей. Проститься с Ростроповичем приходят очень пожилые люди, которые помнили его еще на сцене. Приходят и юные музыканты - прямо после занятий, с нотами и музыкальными футлярами. Приходят иностранные послы и туристы. Приходят семьи с детьми. Многие низко, в пояс, кланяются, опускаются на колени, не скрывают слез, сообщает ИТАР-ТАСС.

Пройдя мимо гроба и положив цветы, некоторые остаются в зале, занимая места в партере, который почти полон. Люди сидят, слушают музыку, вытирают слезы, тихо утешают друг друга.

Музыка звучит в Большом зале Консерватории весь траурный день. Несколько произведений исполнил Государственный симфонический оркестр им. Евгения Светланова под управлением дирижера Марка Горенштейна.

Обращенная в зал черно-белая фотография Ростроповича с вдохновенным смычком создает иллюзию, что вместе с музыкантами играет в эти минуты и сам маэстро.