История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

БДТ открывает гастроли в Москве

На сцене Малого театра в эти минуты идет спектакль «Дядюшкин сон». Постановкой Темура Чхеидзе Большой драматический театр имени Товстоногова открыл гастроли в Москве. Актеры покажут несколько спектаклей, в том числе «Дон Карлос» – премьерную постановку Чхеидзе. Нынешние гастроли вообще можно назвать его бенефисом. Худрук театра – автор большинства спектаклей, заявленных в афише. Незадолго до вечернего спектакля Темур Чхеидзе и артисты БДТ встретились с журналистами. Рассказывают «Новости культуры».

От триумфального «Дядюшкиного сна» – фаворита последней «Золотой маски» – до премьерного для Москвы «Дона Карлоса». Большую часть постановок покажут в Малом театре, который и внутренне, и внешне так похож на Большой драматический. Так что это идеальная сцена для спектаклей БДТ.

В ближайшие десять дней московская публика увидит шесть спектаклей в разной стилистике. Впрочем, их объединяет тщательный анализ внутренней жизни героя. Большой драматический остается верен товстоноговским традициям.

В день спектакля за несколько часов до начала провели репетицию. «Дядюшкин сон» – создание юное, ему едва исполнился год, поэтому многое меняется на ходу. Режиссер Темур Чхеидзе рассказывает, как из-за технических трудностей в Сургуте пришлось несколько изменить финал. Получилось даже лучше, чем задумывали изначально. Теперь так и играют. Но обычно сцена для гастролей выбирается очень тщательно.

«Поверьте, я отказался от парижских гастролей в январе, потому что две площадки, ну, никак не годятся. Залы гениальные, а площадки – никуда. И что же я? Чтобы оказаться в Париже, я не могу уродовать спектакль», – говорит Темур Чхеидзе.

Так же осторожно Чхеидзе относится и к новым режиссерам, приглашаемым в БДТ. Из шести спектаклей, которые покажут в Москве, пять идут в его собственной постановке. Лишь «Квартет» по пьесе Харвуда – это работа Андрея Пинегина.

«Пинегин достаточно молод. Мы с ним сделали три спектакля. Дитятковский – тоже молодой режиссер. Режиссер начинает созревать, когда ему лет сорок. Я с ними и работаю, мне с ними интересно», – замечает народная артистка СССР Алиса Фрейндлих.

Двери БДТ открываются лишь для тех режиссеров и драматургов, которые склонны к глубинному анализу личности.

«Я хотел бы сыграть в современной пьесе. Только чтобы она была пьесой, а не однодневкой, которая высмеивает или приподнимает кого-то. Ведь "Три сестры" – это современная когда-то пьеса, или "Ревизор" на сцене Малого театра – это современная пьеса, но это искусство. Помимо проблем, которые поднимаются, там была система образов. Сейчас я такого не вижу», – говорит народный артист СССР Олег Басилашвили.

В мечтах о хорошей драматургии труппа продолжает сохранять традиции. На московской сцене они покажут свои самые последние и самые качественные работы. Темур Чхеидзе рекомендует не пропустить постановку «Власть тьмы» по Толстому. Говорит, это лучший его спектакль, созданный за последние два десятка лет.